Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ

Задачей исследования является изучение динамики развития и общего состояния сегмента Обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также анализ актуальности используемой тарифной системы и коэффициентов расчета страховой премии с учетом текущего состояния.

В современных условиях страховую политику государства можно рассматривать как многоцелевой финансовый инструмент, способный обеспечить развитие национальных систем путем принятия соответствующих законов и осуществление контроля за их выполнением, а также обеспечить достижение различных экономических и социальных целей.

Одним из элементов системы благосостояния в государстве является страхование. Функционирование добровольных видов страхования в государстве позволяет его гражданам в соответствии с их индивидуальном отношением к риску выбирать защиту своего состояния (собственность, здоровье, пенсии и т.п.). Тем самым снижается уровень неопределенности, что положительно влияет и на общественное благосостояние. Обязательное страхование, в отличие от других видов страхования, имеет своей целью защиту материального положения значительного числа лиц и в конечном итоге поддержания стабильности государства.

Однако при введении любого вида обязательного страхования с платежами, ложащимися на рядовых граждан, необходимо соблюсти баланс между уровнем убыточности страховых компаний по этому виду страхования и социальной стабильностью, связанной с дополнительными расходами граждан. Ни одна система, прежде всего в таком сложном деле, как страхование гражданской ответственности, ни в одной стране мира не вводилась с одобрением со стороны тех лиц, которым необходимо оплачивать страховые взносы. Тем не менее, именно существующие положительные примеры работы страховых компаний должны показывать реализацию закона и его социальную направленность на практике.

Во всем мире убыточность (отношение выплат к собранным страховым премиям по данному виду страхования) по договорам ОСАГО одна из самых высоких по сравнению с другими видами страхования, ее размер (с учетом расходов на ведение дела) в Европе превышает, либо близок к 100%'. Например, в Швейцарии - 98,1%, во Франции - 111,4%, в Италии - 113,1%, в Германии - 117,8%, в Англии - 122,7%. Это подтверждает, что данный вид страхования не приносит высокой прибыли Страховщикам, но позволяет, перераспределив денежные средства, возместить ущерб пострадавшим в ДТП.

В России утверждение проекта закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Государственной Думе начинается еще с 1996 года, и только 25 апреля 2002 года этот законопроект был подписан Президентом РФ. При этом вступление в силу закона было намечено на 1 июля 2003г., а административное наказание за неисполнение закона - на 1 января 2004г. Базовая тарифная ставка для легковых автомобилей физических лиц не превышает 1 % от стоимости большинства легковых автомобилей, производимых на территории Российской Федерации. Но так как указанный закон является одним из самых «социально нагруженных» законов, то с самого начала его действия велись дискуссии о необоснованно завышенном размере страхового тарифа и недостаточном лимите ответственности.

6 лет, прошедшие с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, дали достаточное количество статистических данных, позволяющих проанализировать степень полезности как самого страхования ГО, так и используемых в расчете страховых тарифов коэффициентов.

Первый раздел содержит теоретическое описание различных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе зарубежный опыт, а также описание действующей системы ОСАГО в Российской федерации.

Второй раздел включает описание основных проблем исследуемого объекта: характеристика используемых коэффициентов, методику расчета страхового тарифа, а также походы к решению поставленной задачи.

Третий раздел включает подготовку и систематизацию исходных данных для анализа, проведение расчетов с помощью математических методов, построение экономико-математических моделей, конечные результаты, их анализ возможных вариантов дальнейшего развития системы.

Статьи по теме:

Оценка актуальности действующей системы тарификации
Оценка премий, которые страхователь выплачивает страховщику для обеспечения страховой защиты, осуществляется с помощью моделей оценки коэффициентов тарификационной системы. Однако основная масса актуарной литературы фокусирует свое внимание на оценке моделей частоты и объема требований как составл ...

Организация деятельности коммерческого банка
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочност ...

Создание «кредитных» денег в банковской системе
Основной формой существования ссудного капитала является кредит. Кредит представляет собой отношения между субъектами экономики по поводу представления одним из них временно свободного его капитала другому во временное пользование на определенных условиях. Первого субъекта называют кредитором, вто ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru