Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ

Задачей исследования является изучение динамики развития и общего состояния сегмента Обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также анализ актуальности используемой тарифной системы и коэффициентов расчета страховой премии с учетом текущего состояния.

В современных условиях страховую политику государства можно рассматривать как многоцелевой финансовый инструмент, способный обеспечить развитие национальных систем путем принятия соответствующих законов и осуществление контроля за их выполнением, а также обеспечить достижение различных экономических и социальных целей.

Одним из элементов системы благосостояния в государстве является страхование. Функционирование добровольных видов страхования в государстве позволяет его гражданам в соответствии с их индивидуальном отношением к риску выбирать защиту своего состояния (собственность, здоровье, пенсии и т.п.). Тем самым снижается уровень неопределенности, что положительно влияет и на общественное благосостояние. Обязательное страхование, в отличие от других видов страхования, имеет своей целью защиту материального положения значительного числа лиц и в конечном итоге поддержания стабильности государства.

Однако при введении любого вида обязательного страхования с платежами, ложащимися на рядовых граждан, необходимо соблюсти баланс между уровнем убыточности страховых компаний по этому виду страхования и социальной стабильностью, связанной с дополнительными расходами граждан. Ни одна система, прежде всего в таком сложном деле, как страхование гражданской ответственности, ни в одной стране мира не вводилась с одобрением со стороны тех лиц, которым необходимо оплачивать страховые взносы. Тем не менее, именно существующие положительные примеры работы страховых компаний должны показывать реализацию закона и его социальную направленность на практике.

Во всем мире убыточность (отношение выплат к собранным страховым премиям по данному виду страхования) по договорам ОСАГО одна из самых высоких по сравнению с другими видами страхования, ее размер (с учетом расходов на ведение дела) в Европе превышает, либо близок к 100%'. Например, в Швейцарии - 98,1%, во Франции - 111,4%, в Италии - 113,1%, в Германии - 117,8%, в Англии - 122,7%. Это подтверждает, что данный вид страхования не приносит высокой прибыли Страховщикам, но позволяет, перераспределив денежные средства, возместить ущерб пострадавшим в ДТП.

В России утверждение проекта закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Государственной Думе начинается еще с 1996 года, и только 25 апреля 2002 года этот законопроект был подписан Президентом РФ. При этом вступление в силу закона было намечено на 1 июля 2003г., а административное наказание за неисполнение закона - на 1 января 2004г. Базовая тарифная ставка для легковых автомобилей физических лиц не превышает 1 % от стоимости большинства легковых автомобилей, производимых на территории Российской Федерации. Но так как указанный закон является одним из самых «социально нагруженных» законов, то с самого начала его действия велись дискуссии о необоснованно завышенном размере страхового тарифа и недостаточном лимите ответственности.

6 лет, прошедшие с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, дали достаточное количество статистических данных, позволяющих проанализировать степень полезности как самого страхования ГО, так и используемых в расчете страховых тарифов коэффициентов.

Первый раздел содержит теоретическое описание различных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе зарубежный опыт, а также описание действующей системы ОСАГО в Российской федерации.

Второй раздел включает описание основных проблем исследуемого объекта: характеристика используемых коэффициентов, методику расчета страхового тарифа, а также походы к решению поставленной задачи.

Третий раздел включает подготовку и систематизацию исходных данных для анализа, проведение расчетов с помощью математических методов, построение экономико-математических моделей, конечные результаты, их анализ возможных вариантов дальнейшего развития системы.

Статьи по теме:

Кредитные карточки
В 50ые годы американские, а затем и английские банки начали широко применять “упрощённую” практику предоставления потребительских кредитов с помощью кредитных карточек . Сущность такого кредитования сводится к тому, что выданная банком кредитная карточка дёт право её владельцу в пределах разрешённ ...

Роль активных операций в формировании активов коммерческих банков
По классификации активных операций, как и по структуре активов сложились разные точки зрения. По мнению Букато В.И., Львова Ю.И. основными активными операциями являются[17,212]: · кредитные операции, в результате которых формируется кредитный портфель банка; · инвестиционные операции, создающ ...

Свечные модели разворота: Молот и Повешенный
финансовый биржевой торговля курс цена Начнем рассматривать простые разворотные модели. Молот и Повешенный – одна и та же свеча, удовлетворяющая следующим требованиям: 1. Тело свечи (разница между уровнями открытия и закрытия) расположено в верхней части ценового диапазона; 2. Нижняя тень мини ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru