Основные подходы к оптимизации системы ОСАГО

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Основные подходы к оптимизации системы ОСАГО

Страница 1

Использование модели мотивации водителя к безаварийной езде – система «бонус-малус» (далее - СБМ).

По определению, компания использует СБМ, если:

Полисы, принадлежащие данной тарифной группе могут быть разделены на конечное число классов, которые обозначаются через Сi или же просто i (i=1 .s), так, чтобы размер годовой премии зависел только от номера класса.

Класс, к которому относится полис в текущий период страхования (обычной один год), определяется исключительно классом, в котором он находился в предыдущий период и числом страховых случаев, зарегистрированных в данный период.

Такая система определяется тремя элементами:

Премиальной шкалой b = (b1 bn)

Начальным классом Ci0

Переходными правилами, которые определяют условия перехода из одного класса в другой, при условии, что число страховых случаев известно.

Эти правила можно ввести в виде преобразований Tk таких, что Tk(i)=j, если полис переходит из класса Сi в класс Cj, при условии, что зарегистрировано k страховых случаев. Преобразование Tk можно представить в виде матрицы Tk=(tij(k)), где tij(k)=1, если Tk(i)=j и tij(k)=0 в противном случае.

Вероятность перехода из класса Сi в класс Cj для страхователя характеризуется некоторым параметром L, например, частотой страховых случаев и имеет вид:

(1)

Здесь Pk(L) есть вероятность того, что водитель с частотой L повинен в k страховых случаях в течение года. Очевидно, что Pij(L) не меньше нуля и что Матрица является переходной матрицей для цепи Маркова.

(2)

(3)

Цепью Маркова называется случайный процесс, развитие которого целиком определяется его значением в настоящий момент и не зависит от знания значения процесса в предыдущие моменты времени. При этом, если считать, что мастерство водителя не улучшается, цепь можно считать еще и однородной.

Коэффициенты «бонус-малус» в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды

Таблица 3 – Таблица переходов системы «бонус-малус».

Класс на начало годового срока страхования

Значение коэффициента (КБМ)

Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат

0

1

2

3

4+

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,30

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,40

3

1

М

М

М

3

1,00

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,90

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,80

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,70

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,60

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,50

13

7

3

1

М

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Субъекты и инструменты рынка ценных бумаг
Для того чтобы фондовый рынок эффективно выполнял возложенные на него функции, необходимо создание инфраструктуры рынка ценных бумаг, наличие специализированных организаций, осуществляющих тот или иной вид деятельности на фондовом рынке. Эти организации реализуют свою деятельность на фондовом рынк ...

Центральный банк РФ
Неотъемлемым атрибутом кредитно - банковской системы государства является Центральный банк. Центральный банк – это банк, стоящий во главе кредитно-банковской системы и наделенный особыми полномочиями. Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе, поэтому их деятельность свя ...

Понятие и сущность реинжиниринга бизнес – процесса
Понятие реинжиниринг возникло примерно в 1990 г. и по сегодняшний день продолжает вызывать активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. К настоящему времени, данная тема активно изучается, по ней написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bavari.ru