Основные подходы к оптимизации системы ОСАГО

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Основные подходы к оптимизации системы ОСАГО

Страница 1

Использование модели мотивации водителя к безаварийной езде – система «бонус-малус» (далее - СБМ).

По определению, компания использует СБМ, если:

Полисы, принадлежащие данной тарифной группе могут быть разделены на конечное число классов, которые обозначаются через Сi или же просто i (i=1 .s), так, чтобы размер годовой премии зависел только от номера класса.

Класс, к которому относится полис в текущий период страхования (обычной один год), определяется исключительно классом, в котором он находился в предыдущий период и числом страховых случаев, зарегистрированных в данный период.

Такая система определяется тремя элементами:

Премиальной шкалой b = (b1 bn)

Начальным классом Ci0

Переходными правилами, которые определяют условия перехода из одного класса в другой, при условии, что число страховых случаев известно.

Эти правила можно ввести в виде преобразований Tk таких, что Tk(i)=j, если полис переходит из класса Сi в класс Cj, при условии, что зарегистрировано k страховых случаев. Преобразование Tk можно представить в виде матрицы Tk=(tij(k)), где tij(k)=1, если Tk(i)=j и tij(k)=0 в противном случае.

Вероятность перехода из класса Сi в класс Cj для страхователя характеризуется некоторым параметром L, например, частотой страховых случаев и имеет вид:

(1)

Здесь Pk(L) есть вероятность того, что водитель с частотой L повинен в k страховых случаях в течение года. Очевидно, что Pij(L) не меньше нуля и что Матрица является переходной матрицей для цепи Маркова.

(2)

(3)

Цепью Маркова называется случайный процесс, развитие которого целиком определяется его значением в настоящий момент и не зависит от знания значения процесса в предыдущие моменты времени. При этом, если считать, что мастерство водителя не улучшается, цепь можно считать еще и однородной.

Коэффициенты «бонус-малус» в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды

Таблица 3 – Таблица переходов системы «бонус-малус».

Класс на начало годового срока страхования

Значение коэффициента (КБМ)

Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат

0

1

2

3

4+

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,30

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,40

3

1

М

М

М

3

1,00

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,90

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,80

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,70

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,60

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,50

13

7

3

1

М

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Понятие ценной бумаги
Термин "ценные бумаги" до сих пор не имеет точного определения ни в разговорном языке, ни в законодательстве. В юридической литературе термин "ценные бумаги" получил довольно широкое употребление со второй половины XX столетия. Но юристы далеко расходятся между собой в вопросе ...

Расчет страховых премий и стоимости полиса Каско
При признании факта наступления страхового случая страховщик обязан возместить страхователю убыток, возникший вследствие утраты, повреждения или гибели транспортного средства или отказа в работе отдельной его системы. Возмещение убытков производится путем выплаты суммы страхового возмещения. Вели ...

Коммерческий кредит
Одна из первых форм кредитных отношений в экономике, породившая вексельное обращение и тем самым активно способствовавшая развитию безналичного де­нежного оборота, находя практическое выражение в финансово-хозяйственных отношениях между юридическими лицами в форме реализации продукции или услуг с ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bavari.ru