Заключение

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Заключение

Проведя данный анализ, можно сделать однозначный вывод о том, что существующая система тарификации в обязательном страховании Автогражданской ответственности владельцев транспортных средств не отражает реальной убыточности данного сегмента и нуждается либо в коренном пересмотре системы расчета премии (система свободного расчета тарифа), либо в существенной корректировке уже существующей системы, причем как базовых тарифов, так и поправочных коэффициентов. При этом очень важно вести постоянную корректировку данных показателей с учетом ежегодных изменений различных показателей, оказывающих влияние на убыточность (количество машин, плотность движения, мощность и т.д.). Кроме того, необходимым условием адекватной работы системы является выявление изначально неучтенных, но при этом весьма важных факторов. Например, изучение статистических данных показывает, что водители, зарегистрированные в городах, селах и прочее, находящихся на удаленности не более 30 км от крупных городов, являются виновниками ДТП не реже жителей из крупных городов. При этом страховой полис обходится им как минимум в раза дешевле. Поэтому было бы логичным ввести правило уравнивания поправочного коэффициента по территории преимущественного использования.

Вместе с тем, продолжая оставаться одним из наиболее социально нагруженных проектов, система должна также учитывать такие факторы, как платежеспособность и общий уровень жизни.

В итоге основной проблемой, которую должны решать участники и регуляторы рынка ОСАГО – поиск и соблюдение некоторого баланса, который позволит минимизировать нагрузку на водителей и при этом позволит сдерживать и контролировать показатели убыточности сегмента.

Наиболее вероятным решением данной проблемы представляется использование методики ежегодной корректировки поправочных коэффициентов с учетом статистики убыточности по каждому из них.

Кроме того, необходимым условием стабильности системы является корректировка базовых тарифов, изначально рассчитанных из расчета не более 1% от средней стоимости автомобиля отечественного производства, что, на мой взгляд, не учитывает динамику обновления отечественного автопарка автомобилями иностранного производства (прирост до 40% ежегодно, доля – около 50%).

Также весьма важным аспектом стабильности системы ОСАГО представляется обеспечение адекватного использования системы «бонус-малус», являющейся основным рычагом стимулирования водителей к безаварийной езде. В настоящий момент данная система не может использоваться в полном объеме в силу отсутствия у страховщиков единой базы учета убыточных договоров.

страхование автогражданский ответственность тарифный

о на Allbest.ru

Статьи по теме:

Экономическое содержание страхового рынка
В условиях перехода к рыночной экономике страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Рыночная экономика, и прежде всего негосударственный сектор народного хозяйства, предъявляет спрос на различные виды страхования, так как частная собственност ...

Система мероприятий разработанных на уровне Пермского края, направленных на развитие ипотечного кредитования и решение жилищных проблем
Программа развития системы ипотечного жилищного кредитования в Пермском крае на 2008-2010 годы определяет ключевое направление преобразований в жилищной сфере и, в частности, в строительной отрасли Пермского края с целью обеспечения граждан жильем. Необходимость внедрения и развития эффективных м ...

Проблемы страхования финансовых рисков в современной России
При страховании финансовых рисков серьезной проблемой для страховых компаний является высокая стоимость экспертизы риска. Затраты на экспертизу среднего по сложности проекта стоимостью 0,1 .1 миллион USD составляют примерно 0,3 .1,5 тысячи USD. Если средний показатель качества проектов принять р ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru