Оценка актуальности действующей системы тарификации

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Оценка актуальности действующей системы тарификации

Страница 1

Оценка премий, которые страхователь выплачивает страховщику для обеспечения страховой защиты, осуществляется с помощью моделей оценки коэффициентов тарификационной системы. Однако основная масса актуарной литературы фокусирует свое внимание на оценке моделей частоты и объема требований как составляющих объема ущерба. Недостаток этого подхода заключается в том, что. Во-первых, не учитывается корреляция признаков, влияющих на характеристики ущерба, и, во-вторых, не учитывается распределение совокупного ущерба по группам договоров.

Некоторые специалисты предлагают использовать обобщенную линейную модель, но модели этого типа позволяют получить эффективную оценку лишь для распределений экспоненциального семейства.

В рисковом страховании тариф состоит из двух частей: базовая часть тарифа состоит из последовательности критериев риска, которые определяют структуру портфеля. Эти характеристики обычно соответствуют структуре традиционной статистики риска, когда группы формируются в соответствии с основным критерием. Эта структура может быть представлена в виде линейной комбинации фиктивных переменных. Кроме того, премии зависят от системы дополнительных надбавок и скидок, которые обычно отражают более индивидуальные критерии риска, такие как возраст и стаж в автомобильном страховании. Для оценки коэффициентов тарификационной системы ОСАГО предлагается использование обобщенной рейтинговой модели, позволяющей не ограничивать семейства распределений и соответствует традиционно сложившейся структуре страхового тарифа в отраслях рискового страхования.

Для решения поставленной задачи были получены данные по выплатам одной из страховых компаний, содержащие информацию о месте наступления страхового случая, половой принадлежности виновников ДТП, типе ТС (иномарка/отечественная, мощность ТС, грузовой/легковой).

Анализ полученных данных осуществлялся с помощью программных средств Statistica 6.0, а также Microsoft Excel. Для начала был проведен анализ зависимости размера страховой выплаты от каждого фактора в отдельности и при одновременном действии нескольких факторов.

а) Территория использования ТС

Таблица 4 – Коэффициент убыточности по территории использования ТС

Территория использования ТС

Выплаты, млн. руб.

КУ, %

0,5

6 850 238

94,1

0,8

188 225

63,2

1

13 391 961

63,8

1,3

26 163 230

97,7

1,6

54 414

219,5

Москва

287 524

51,2

Рис.21 – Расчет зависимости средней выплаты от территории использования ТС

Из представленных расчетов видно, что ДТП в городе происходят в 1,7 раза чаще, чем за его пределами. В то же время поправочный коэффициент, установленный государством для Ростова-на-Дону, составляет 1,3 (т.е. заложено превышение в 3 раза)

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Другие виды классификаций
Одним из признаков классификации страхования может быть юридический статус страховой организации. Целесообразность использования в страховании классификации по этому признаку обусловлена в первую очередь возможностью государственного регулирования страховой деятельности и определения тех страховых ...

Методы денежно-кредитной политики и инструменты ее реализации
Методы денежно-кредитной политики - это совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики - Центральный банк как государственной орган денежно-кредитного регулирования и коммерческие банки как «проводники» денежно-кредитной политики - воздействуют на объекты ...

Совершенствование управления кредитным риском в банке
Проведённый анализ показал, что существует три основных причины кредитного риска для снижения кредитования предприятий: 1) Рост фискальной нагрузки. Как мы помним, размер страховых и пенсионных отчислений для ИП увеличился вдвое, что повлекло за собой закрытие до 400 тыс. предприятий по всей стра ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru