Зарубежный опыт

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Зарубежный опыт

Страница 1

До 1 июля 2003 года Россия была одной из четырех стран мира и одной из двух стран Европы, где не действовала система ОСАГО. Страхование ответственности начало развиваться в 30-е годы XX века в связи с резким увеличением количества жертв автомобильных аварий на дорогах США и Европы. В настоящее время такое страхование ведется почти во всех странах мира. В СССР введение добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств было введено лишь в 1991 году. «Зеленая карта» была создана в Европе в 50-х годах для содействия беспрепятственному передвижению средств автотранспорта через границы, а также для получения возмещения пострадавшими в ДТП с участием въехавших в страну автомобилей. К настоящему времени число участников системы увеличилось с 13 до 44 стран. В "Зеленую карту" входят практически все европейские, а также ряд средиземноморских и североафриканских стран. Международная система "Зеленой карты" появилась в 1953 году, после того как большинство европейских стран приняли законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Первые полисы обязательных автостраховок были зеленого цвета - отсюда и название. Впоследствии оно стало применяться в системе международных договоров о взаимном признании полиса обязательного страхования автогражданки. В настоящее время "Зеленая карта" является обязательным условием для въезда иностранных граждан на автомобилях на территорию стран, входящих в эту систему. А теперь немного о ценах на «автогражданку». Так, в Германии владелец автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, платит за полис 1000-1200 евро в год. На более дорогие автомобили страховка стоит от 3700 евро в год. В Италии расходы на полис ОСАГО зависят не только от класса машины, мощности двигателя, опыта водителя, но даже от его пола - женщинам предоставляются скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно.

Сегодня обязательное страхование гражданской ответственности действует на территории 45 штатов США. В пяти штатах наличие такой страховки необязательно - в остальных же законодательство штата требует от водителя наличия хотя бы минимального страхового пакета. Стоит он в зависимости от места проживания водителя от $500 до $1000 в год. Однако условия страхования, в частности минимальная сумма страхового покрытия и величина страхового взноса, сильно разнятся от штата к штату. В одном штате владелец автомобиля даже не сможет его зарегистрировать без обязательной страховки, в другом - с вас никто и не потребует предъявить страховой полис до первой аварии или правонарушения. Тарифы на автострахование в США неподконтрольны государству и чаще всего определяются самими страховыми компаниями. Сумма годового взноса исчисляется по сложной схеме баллов и бонусов, учитывающей стоимость автомобиля, а также страховую историю водителя за прошедший год. Основные параметры страхового покрытия, которое обеспечивает страховой полис в США, определяются тремя цифрами - величина максимального возмещения физического и морального вреда на каждого пострадавшего, сумма выплат всем пострадавшим в результате аварии и сумма на возмещение материального ущерба. В зависимости от штата минимальные суммы страхового возмещения могут варьироваться от $10 тыс./20 тыс./5 тыс. в Миссисипи до $50 тыс./100 тыс./25 тыс. в штате Мэн. Тарифы страхования АГО, как правило, устанавливаются на государственном уровне. Более того, в большинстве стран страхование автогражданской ответственности осуществляется только одной госкомпанией. В Восточной Европе к определению лимита ответственности каждая страна подошла по-своему. В Чехии, Словакии и Венгрии установлено обязательное неограниченное покрытие, то есть полис страхования автогражданской ответственности там всегда и полностью покрывает причиненный третьим лицам ущерб. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной стоимостью послеаварийного ремонта автомобиля и ценой медицинских услуг. А вот в Латвии и в Украине установленный уровень минимального покрытия крайне низок и не обеспечивает потерпевшим надлежащего возмещения. Покрытия убытков частных лиц в странах "Зеленой карты" не ограничены в Бельгии, Франции, Ирландии, Люксембурге, Соединенном Королевстве, Финляндии, Норвегии. В других странах эти покрытия очень неоднородны: более $36 млн - в Швеции, более $10 млн - в Дании, около $2 млн - в Швейцарии, $1 млн - в Нидерландах, $880 тыс.- в Италии, $580 тыс. - в Германии, $113 тыс. - в Испании. Везде покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи ответственного страхователя. Покрытия имущественного ущерба не ограничены только в Бельгии и Люксембурге. В других странах лимиты также очень разбросаны. Начиная с $36 млн - в Швеции до $32 тыс. - в Испании. Между ними находятся: Дания и Швейцария - около $2 млн, Австрия - $900 тыс., Франция - $511 тыс., Соединенное Королевство - $370 тыс, Германия - $231 тыс. Во многих странах (например, Бельгия, Ирландия, Соединенное Королевство, Испания и Финляндия) не существует особого предписания по определению ответственности автомобилиста. Ответственность водителя определяется положениями Уголовного кодекса и основывается на принципе виновности, которая должна быть доказана истцом. Напротив, во многих других странах принято специальное предписание, которое освобождает пострадавшего от необходимости доказывать вину водителя.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Описание бизнес – процесса «Консультация физических лиц по кредитному продукту»
Для дальнейшего подробного анализа и разработки мероприятий по реинжинирингу бизнес- процессов, был выбран отдел клиентского обслуживания и прямых продаж. Данный выбор обуславливается тем, что процессы, выполняемые данным отделом являются основными бизнес – процессами, и от результата и качества и ...

Анализ организации кредитования коммерческим банком Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк»
Рассмотрим основные направления организации кредитной политики, на примере одного из коммерческих банков России Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк» (далее ОАО КБ «Восточный»). Предметом исследования являются взаимоотношения между ОАО КБ «Восточный» и клиентами по выдачи и пог ...

Направления реформирования социального страхования
Реформирование системы социального страхования предусматривает внедрение пяти отдельных программ обязательного государственного страхования (пенсионного, медицинского, в связи с временной утратой трудоспособности, на случай безработицы, а также при несчастном случае на производстве и профессиональ ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru