Зарубежный опыт

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Зарубежный опыт

Страница 1

До 1 июля 2003 года Россия была одной из четырех стран мира и одной из двух стран Европы, где не действовала система ОСАГО. Страхование ответственности начало развиваться в 30-е годы XX века в связи с резким увеличением количества жертв автомобильных аварий на дорогах США и Европы. В настоящее время такое страхование ведется почти во всех странах мира. В СССР введение добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств было введено лишь в 1991 году. «Зеленая карта» была создана в Европе в 50-х годах для содействия беспрепятственному передвижению средств автотранспорта через границы, а также для получения возмещения пострадавшими в ДТП с участием въехавших в страну автомобилей. К настоящему времени число участников системы увеличилось с 13 до 44 стран. В "Зеленую карту" входят практически все европейские, а также ряд средиземноморских и североафриканских стран. Международная система "Зеленой карты" появилась в 1953 году, после того как большинство европейских стран приняли законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Первые полисы обязательных автостраховок были зеленого цвета - отсюда и название. Впоследствии оно стало применяться в системе международных договоров о взаимном признании полиса обязательного страхования автогражданки. В настоящее время "Зеленая карта" является обязательным условием для въезда иностранных граждан на автомобилях на территорию стран, входящих в эту систему. А теперь немного о ценах на «автогражданку». Так, в Германии владелец автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, платит за полис 1000-1200 евро в год. На более дорогие автомобили страховка стоит от 3700 евро в год. В Италии расходы на полис ОСАГО зависят не только от класса машины, мощности двигателя, опыта водителя, но даже от его пола - женщинам предоставляются скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно.

Сегодня обязательное страхование гражданской ответственности действует на территории 45 штатов США. В пяти штатах наличие такой страховки необязательно - в остальных же законодательство штата требует от водителя наличия хотя бы минимального страхового пакета. Стоит он в зависимости от места проживания водителя от $500 до $1000 в год. Однако условия страхования, в частности минимальная сумма страхового покрытия и величина страхового взноса, сильно разнятся от штата к штату. В одном штате владелец автомобиля даже не сможет его зарегистрировать без обязательной страховки, в другом - с вас никто и не потребует предъявить страховой полис до первой аварии или правонарушения. Тарифы на автострахование в США неподконтрольны государству и чаще всего определяются самими страховыми компаниями. Сумма годового взноса исчисляется по сложной схеме баллов и бонусов, учитывающей стоимость автомобиля, а также страховую историю водителя за прошедший год. Основные параметры страхового покрытия, которое обеспечивает страховой полис в США, определяются тремя цифрами - величина максимального возмещения физического и морального вреда на каждого пострадавшего, сумма выплат всем пострадавшим в результате аварии и сумма на возмещение материального ущерба. В зависимости от штата минимальные суммы страхового возмещения могут варьироваться от $10 тыс./20 тыс./5 тыс. в Миссисипи до $50 тыс./100 тыс./25 тыс. в штате Мэн. Тарифы страхования АГО, как правило, устанавливаются на государственном уровне. Более того, в большинстве стран страхование автогражданской ответственности осуществляется только одной госкомпанией. В Восточной Европе к определению лимита ответственности каждая страна подошла по-своему. В Чехии, Словакии и Венгрии установлено обязательное неограниченное покрытие, то есть полис страхования автогражданской ответственности там всегда и полностью покрывает причиненный третьим лицам ущерб. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной стоимостью послеаварийного ремонта автомобиля и ценой медицинских услуг. А вот в Латвии и в Украине установленный уровень минимального покрытия крайне низок и не обеспечивает потерпевшим надлежащего возмещения. Покрытия убытков частных лиц в странах "Зеленой карты" не ограничены в Бельгии, Франции, Ирландии, Люксембурге, Соединенном Королевстве, Финляндии, Норвегии. В других странах эти покрытия очень неоднородны: более $36 млн - в Швеции, более $10 млн - в Дании, около $2 млн - в Швейцарии, $1 млн - в Нидерландах, $880 тыс.- в Италии, $580 тыс. - в Германии, $113 тыс. - в Испании. Везде покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи ответственного страхователя. Покрытия имущественного ущерба не ограничены только в Бельгии и Люксембурге. В других странах лимиты также очень разбросаны. Начиная с $36 млн - в Швеции до $32 тыс. - в Испании. Между ними находятся: Дания и Швейцария - около $2 млн, Австрия - $900 тыс., Франция - $511 тыс., Соединенное Королевство - $370 тыс, Германия - $231 тыс. Во многих странах (например, Бельгия, Ирландия, Соединенное Королевство, Испания и Финляндия) не существует особого предписания по определению ответственности автомобилиста. Ответственность водителя определяется положениями Уголовного кодекса и основывается на принципе виновности, которая должна быть доказана истцом. Напротив, во многих других странах принято специальное предписание, которое освобождает пострадавшего от необходимости доказывать вину водителя.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Экономический смысл инвестиций
Под инвестициями или капиталовложениями в самом общем смысле понимается временный отказ экономического субъекта от потребления имеющихся у него в распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния. Простейшим примером инвестиций оказывает ...

История Банка России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, ...

Перестрахование, как основа обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций
Проблема обеспечения финансовой устойчивости страхового фонда рассматривается двояко: как определение степени вероятности дефицита средств страховой компании за определенный период и как отношение доходов к расходам страховщика за истекший тарифный период. Теоретической основой определения степен ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru