Для получения информации о стоимости договоров при пролонгации, а соответственно и эффективности работы системы мотивации водителя к безубыточности мною для изучения была использована выборка договоров ОСАГО, заключенных одной из страховых компаний. В моем распоряжении было 1500 полисов. Все они были разбиты на классы по сроку действия. Так как система бонус-малус применима только для договоров длительностью один год, то из исследования были исключены транзитные полисы и полисы сроком от 6 до 10 месяцев. Оставшиеся 1029 полисов были распределены на ценовые группы:
Рисунок 20 – Распределение страховых договоров ОСАГО по цене
На графике видно, что основную массу договоров составляют те, которые были заключены без использования «малуса». Доля договоров с примененным повышающим коэффициентом незначительна. При этом очевидно смещение графика в обратную сторону, то есть к более дешевым, заключенным с применением скидок. Это подтверждает рассуждения о бессилии страховщиков в борьбе с недобросовестными страхователями. Данная ситуация впоследствии приводит к потере страховщиками значительной части страховой премии, что впоследствии приводит замедлению сборов. При этом у страхователей исчезает дополнительный экономический стимул к безаварийности, что в свою очередь может привести к росту количества и размера выплат. В совокупности эти два аспекта оказывают наиболее значительное влияние на сегодняшний рынок ОСАГО. При этом данная система полностью теряет эффективность при отсутствии единой информационной базы данных на всех страхователей.
Статьи по теме:
Специфика анализа финансовой устойчивости страховой деятельности
Страхование представляет собой особую сферу перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий. ...
Сделки РЕПО ЦБ РФ
Отдельным сегментом рынка РЕПО является совершение таких операций Центральным банком России под залог ГКО/ОФЗ. И хотя формально принцип совершения таких сделок практически не отличается от операций между профессиональными участниками, цели, которые ставят себе контрагенты в данный момент, совсем ...
Характеристика предприятия, его маркетинговая деятельность
Полное наименование банка: на русском языке - Закрытое акционерное общество «Белорусский Банк Малого Бизнеса», на белорусском языке - Закрытае акцыянернае таварыства «Беларускi Банк Малога Бiзнесу».
Банк имеет следующее местонахождение (почтовый и юридический адрес): Республика Беларусь, 220012, ...