ОСАГО в России

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » ОСАГО в России

Страница 1

На сегодняшний день страховщики ОСАГО в РФ покрывают 90% всего автопарка страны (для сравнения в США данная цифра составляет 75%). Ежегодный прирост по данным ФССН составляет 8-10%.

Таблица 1 – Динамика основных показателей по ОСАГО в 2006-09 гг.

Показатель

Год

2006

2007

2008

2009 (прогноз)

Страховая брутто-премия, начисленная в отчетном периоде

57,11

57,51

57,91

58,31

Отчисления от страховой брутто-премии в резервы компенсационных выплат (резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат) за отчетный период

1,71

1,73

1,74

1,75

Страховые выплаты, произведенные за отчетный период

в том числе

31,04

41,88

52,91

65,76

по страховым случаям текущего квартала

27,00

34,27

42,32

51,60

Резервы убытков на конец отчетного периода

в том числе

17,55

24,26

31,36

38,77

по страховым случаям текущего квартала

11,28

14,32

17,69

21,56

Резерв незаработанной премии на конец отчетного периода

22,73

22,89

23,05

23,21

Расходы по ведению страховых операций

11,42

11,50

11,58

11,66

Изменение РНП, РЗУ, РПНУ за отчетный период

7,41

6,87

7,26

7,57

Итого – доходы

57,11

57,51

57,91

58,31

Итого – расходы

47,54

61,06

72,69

85,76

Финансовый результат (превышение доходов над расходами или расходов над доходами)

9,57

-3,55

-14,79

-27,45

Коэффициент состоявшихся убытков, %

67,30

84,79

104,00

125,92

При этом с каждым годом отмечается значительное превышение динамики роста страховых выплат над страховыми премиями. Это очевидно может говорить о несоответствии используемой системы страховой премии текущей ситуации или об отсутствии системы мотивации водителей к безаварийной езде.

Рисунок 1 – Общий коэффициент выплат

Рисунок 2 – Поквартальная динамика средней выплаты и средней премии

За первый год действия системы ОСАГО коэффициент выплат вырос с 2% до 47%.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Маркетинговое исследование рынка
В целях наиболее полной реализации имеющегося в настоящее время рыночного потенциала белорусского финансового рынка, основными принципами маркетинговой политики банка ставит концентрация и дифференциация. ББМБ в 2009г. будет в основном концентрировать свои усилия на малых предприятиях. Таким образ ...

Экспансия иностранных банков на российский финансовый рынок
На российском финансовом рынке сейчас четко прослеживается тенденция достаточно интенсивного развития позиций банков с иностранным капиталом. Для российского рынка среди иностранных банков можно выделить несколько бесспорных лидеров - Международный Московский Банк, Райффайзенбанк, Ситибанк. Эти ба ...

Теоретические основы ипотечного кредитования
Термин "ипотека" впервые появился в Греции в начале VI в. до н.э (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае н ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru