Разработка мероприятий по управлению эффективности использования кредитных операций коммерческого банка

Информация » Управление кредитными операциями коммерческого банка » Разработка мероприятий по управлению эффективности использования кредитных операций коммерческого банка

Страница 7

2. изыскание ресурсов для выполнения банком своих обязательств перед клиентами (достижения стратегической цели ликвидности) и для развития активных операций (достижения стратегической цели прибыльности);

3. привлечение срочных депозитов для обеспечения ликвидности баланса и депозитов до востребования для получения банком прибыли за счет использования "дешевых" ресурсов. Стратегия коммерческого банка по формированию ресурсной базы связана с необходимостью тщательного изучения клиентской базы, поскольку одна из стратегий банка состоит в том, что банк первоначально "стремится удовлетворить потребности более выгодного клиента в силу ограниченности своих ресурсов и безграничной потребности в них своего клиента". [23]

Интенсивное развитие, где происходит привлечение дополнительных ресурсов для расширения сферы влияния на рынке, включает три основные разновидности: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка и совершенствование продукта (услуг).

В зависимости от условий внешней и внутренней среды получают развитие следующие стратегические подходы. Стратегия проникновения на рынок основана на том, что банк осваивает уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же продукт (услугу), что и конкурент. Подобная стратегия характерна для нашей страны в силу стремительного роста количества вновь образуемых коммерческих банков в первые годы развития банковской системы России, стремлением вновь создаваемых банков проникать на уже занятые рынки, а также в связи с постепенным освоением этими банками новых видов операций, которые уже достаточно широко используются другими банками. Такая стратегия имеет место в условиях роста или ненасыщенности целевого рынка такими услугами. Однако в данном случае следует быть готовым к усилению конкуренции на рынке.

Стратегия развития рынка означает, что банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг, но не за счет проникновения на уже существующие рынки, а благодаря осуществлению поиска и созданию новых рынков и сегментов.

Стратегия разработки новых услуг осуществляется путем создания принципиально новых, но чаще - модификацией уже имеющихся услуг и реализацией их на имеющихся рынках. Данная стратегия используется в условиях господства неценовой конкуренции.

Стратегия диверсификации предполагает стремление банков к выходу на новые для них рынки, и для этого банки вводят в свой ассортимент новые виды услуг. Именно эта стратегия привела к универсализации банковской деятельности.

Интеграционная стратегия предполагает создание совместно с другими субъектами рынка новых финансовых услуг либо модернизацию существующих. В рамках данной стратегии может проводиться создание синдикатов банка для осуществления конкретной программы или кредитования крупного проекта. Данная стратегия может привести к объединению в различных формах банковских учреждений.

В целом основными составляющими процесса моделирования обеспечения ресурсами коммерческого банка являются:

концептуальные основы моделирования;

этапы формирования модели;

элементы модели;

общая схема модели;

аналитическая поддержка;

апробация модели на банковской практике.

Первым направлением при моделировании процесса формирования ресурсной базы важное значение приобретает базирование модели на соответствующей концептуальной основе, главным принципом которой является оптимизация структуры пассивов банка. Она может быть достигнута, прежде всего, при установлении соответствия пассивов банка структуре активов. Важным показателем использования ресурсов банка является коэффициент размещения платных средств, показывающий, какая доля платных привлеченных ресурсов направлена в доходные (платные) операции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по теме:

Методика оценки кредитоспособности юридического лица, используемая ЗАО «Глобэксбанке» и его филиалами
Для определения кредитоспособности заемщика проводиться количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков. Целью проведения анализа рисков является определение возможности размера и условий предоставления кредита. Оценка финансового состояния заемщика производиться с уче ...

История развития рынка ценных бумаг
История развития рынка ценных бумаг насчитывает несколько веков и началась с создания рынка государственных ценных бумаг, которые появились в XV—XVI вв. Необходимость появления таких бумаг была связана с высокими расходами государства, превышавшими доходы. Для привлечения дополнительных денежных с ...

Влияние государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых компаний
В результате влияния объективных факторов и государственного регулирования в российской практике и Челябинской области снижается число региональных страховых организаций, укрепляются позиции общероссийских компаний, имеющих филиалы в различных регионах, которые, как правило, направляют финансовые ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru