Разработка мероприятий по управлению эффективности использования кредитных операций коммерческого банка

Информация » Управление кредитными операциями коммерческого банка » Разработка мероприятий по управлению эффективности использования кредитных операций коммерческого банка

Страница 4

Основной целью деятельности Сбербанка России является привлечение денежных средств населения и расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, а также осуществление полного комплекса банковских услуг с целью получения прибыли. Сегодня Сбербанк России занимает лидирующее положение среди крупнейших коммерческих банков России. Валюта баланса составляет 1’464’969’222 руб., а привлеченных средств в банке - 80,4%. Банк активно привлекает средства физических лиц, на текущий момент их доля в валюте баланса составляет 65,4%.

Так как одной из главных задач любого банка является получение прибыли, то, следовательно, одним из главных инструментов деятельности является мобилизация временно свободных денежных средств и кредитование экономики.

Хорошо ли иметь большой кредитный потенциал? Временно свободные денежные средства можно увязать с нормой ликвидности и риска в банке. Если средств больше, чем установлено лимитом, то это сказывается на коэффициентах ликвидности в сторону повышения. Однако известно, что ликвидность и доходность банка находятся в обратно пропорциональной зависимости. Наиболее высокие активы приносят минимальную доходность. Следовательно, превышая норматив ликвидности, финансовое состояние банка рискует ухудшиться, так как для осуществления деятельности банку необходимо постоянно иметь доходы.

Напротив, снижение коэффициента ликвидности приводит к потере платежеспособности, так как банку необходимо отвечать по своим обязательствам имеющимися ресурсами. Для поддержания ликвидности банк создает резервы, которые не входят в состав кредитных ресурсов. Таким образом, кредитные ресурсы банка всегда должны быть в наличии в пределах установленного лимита. Все, что сверх лимита должно быть срочно размещено на рынке кредитных ресурсов.

Качественная оценка кредитных ресурсов - кредитный потенциал. Кредитный портфель банка должен быть сбалансирован в оптимальном соотношении между краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной ссудной задолженностью и краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными пассивами (таб.3). Регулирование структуры кредитного портфеля по срокам выдаваемых кредитов производится на основе нормативов Инструкции Центрального Банка Российской Федерации "О порядке регулирования деятельности банков" №1 от 01.10 1997г., а также на основе ежемесячно проводимого анализа сложившихся сроков хранения привлеченных средств.

Таблица 3.3. Сбалансированность активов и пассивов по срокам

Показатель

Сбербанк

Юниаструмбанк

Промстройбанк

Активы (руб)

Пассивы (руб)

Активы (руб)

Пассивы (руб)

Активы (руб)

Пассивы (руб)

До востребования

575

121’847’062

2’906

545’407

864’934

6’423’301

на 1 день

0

0

0

0

0

0

на срок от 2 до 7 дней

23’738’531

11’635’495

359’353

0

6’186’030

9’106’057

на срок от 8 до 30 дней

28’455’133

28’369’743

346’966

152

9’965’488

10’539'554

на срок от 31 до 90 дней

44’788’614

54’211’487

261’740

189’543

11’307’543

11’669’327

на срок от 91 до 180 дней

100’561’225

116’839’934

231’077

270’998

5’726’821

9’507’875

на срок от 181 дня до 1 года

333’100’747

93’892’296

998’283

1’418’541

14’560’704

11’957’986

От 1 года до 3х лет

400

15’091’856

570’571

0

17’374’056

9’026’005

на срок свыше 3 лет

384’932’601

89’083’293

284’209

2’816

2’438’366

2’604’197

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Формы безналичных расчетов при кредитовом банковском переводе
Кредитовый перевод – банковский перевод, инициатором которого является плательщик, на основании представляемых в банк-отправитель платежных инструкций, оформленных расчетными документами (платежным поручением, платежным требованием-поручением). Платежное поручение является платежной инструкцией, ...

Участники страховых отношений
Участниками страховых отношений являются: страховщики; страхователи; выгодоприобретатели; застрахованные лица; потерпевшие третьи лица. Кроме названных существуют страховые посредники - две категории участников, которые выполняют в страховании вспомогательную функцию: страховые агенты; стр ...

Каналы продаж на рынке страхования
Основными каналами продаж на рынке страхования были в течение многих лет и в настоящий момент остаются следующие: 1) агентский канал продаж. Подход, применяемый в агентских продажах, очень похож на подход, применяемый в прямых продажах. Однако этот канал в основном используется для страхования фи ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru