Одним из основных факторов, обеспечивающих ликвидность банка, является размер собственного капитала. С точки зрения формирования ресурсной базы для банка становятся важными не только сопоставимость величины собственного капитала с объемом и качеством активов, но и сопоставление величины собственных средств с депозитной базой (таб.4), учитывая фактор ее устойчивости.
Таблица 3.4. Сопоставление собственного капитала с депозитной базой
№ стр. |
Показатель |
Сбербанк |
Юниаструм банк |
Промстройбанк |
1 |
Собственный капитал |
142’101’970 |
427’342 |
5’126’954 |
2 |
Суммарная величина депозитов |
1’195’342’844 |
1’761’217 |
33’413’016 |
3 |
Коэффициент сопоставимости (стр.1/стр.2) |
0,119 |
0,243 |
0,153 |
Формирование ресурсной базы в рыночной экономике строится на использовании следующих принципов:
ориентация любого банка на спрос и потребности рынка, запросы клиентов, создание таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку максимальную прибыль;
непрерывное стремление к увеличению эффективности банковской деятельности с целью снижения издержек и получения оптимальных результатов с точки зрения ликвидности и прибыльности деятельности банка;
реальность оценки рыночной ситуации, своевременная и грамотная коррекция целей, задач и программ в зависимости от состояния рынка (кредитного и депозитного);
учет конечного результата работы банка и его филиалов;
использование современной информационной базы и инновационных технологий при принятии оптимальных решений (компьютерные технологии, сети, автоматизированные системы);
рациональный подбор персонала и эффективная организация его работы.
При формировании ресурсной базы необходимо выработать долгосрочные цели, определить способы их достижения, то есть разработать стратегию и тактику обеспечения банка новыми ресурсами.
Долгосрочная стратегия "ЮНИАСТРУМ БАНКа" состоит в комплексном и динамичном развитии бизнеса на основе:
дальнейшего увеличения клиентской базы;
широкой диверсификации источников привлечения финансовых ресурсов и структуры активов;
расширения спектра и объёма предоставляемых банковских продуктов и услуг.
Практическая реализация этих целей предусматривает:
выход на новые отраслевые и региональные рынки;
адекватное развитие филиальной сети и системы отделений в Москве;
совершенствование систем управления и работы с Клиентами;
последовательную рекламную политику.
Долгосрочные цели Сбербанка:
Стратегическая цель Банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Статьи по теме:
Особенности формирования рынка ценных бумаг промышленно развитых стран мира
С возникновением монополий, крупных объединений, предприятий и увеличения эмиссии ценных бумаг растет биржевой и внебиржевой оборот финансовых активов. Большую роль при этом играют коммерческие банки, осуществляющие первичное размещение акций корпораций. Фондовый рынок становится все более регулир ...
Уставный капитал
Уставной капитал Банка определен в сумме 1 000 000 020 (Один миллиард двадцать) сомов. Уставный капитал Банка состоит из стоимости количества обращаемых акций Банка, приобретенных акционерами. Выпуск дополнительных акций должен быть зарегистрирован в установленном действующим законодательством пор ...
Покупка в рассрочку
Потребительский кредит в товарной форме предоставляется преимущественно при продаже предметов длительного пользования – автомашин, холодильников, радиоприёмников, телевизоров, мебели – такой вид кредита называется покупкой в рассрочку.
При анализе причин желания людей покупать товары в рассрочку, ...