Внедрение страхового продукта

Информация » Управление финансами страховой компании » Внедрение страхового продукта

Страница 1

Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны применять современный комплексный подход к разработке страхового продукта, представленный в данной методике.

Страховщики, как в России, так и в экономически развитых странах, достаточно редко прибегают к разработке новых страховых продуктов, предпочитая модернизировать имеющиеся у них пакеты услуг или копировать удачные разработки рыночных лидеров. Поэтому в последнее время в России в среде страховщиков повысился интерес к успешным действиям компаний, занимающих на рынке передовые позиции. Такие подходы к обновлению собственного ассортимента связаны с тем, что разработка нового страхового продукта - дело дорогое и рискованное, чреватое рыночным провалом. Всегда проще идти вслед за лидером, используя его опыт и избегая его ошибок.

Необходимость в новом страховом продукте может возникнуть по трем причинам:

- если страховщик еще не работал на данном рынке, причем опыт других компаний его не устраивает;

- если компания намерена вырваться в рыночные лидеры на определенном сегменте;

- когда требуется осуществить прорыв на определенном сегменте, используя в качестве инструмента привлечения внимания совершенно новый, незнакомый публике (страхователям) продукт.

Чтобы обеспечить высокий уровень продаж, страховой продукт должен:

- содержать одну или несколько простых и понятных для потребителя идей, оправдывающих его покупку;

- превосходить по своим потребительским свойствам аналогичную продукцию конкурентов;

- не выделяться в ряду аналогичных продуктов по своей цене в худшую сторону.

Вместе с тем, из страховой практики следует, что увеличению числа продаж страховой продукции сильно способствует упрощение понимания клиентами ее экономического механизма, а также экономических выгод, обеспечиваемых предлагаемым продуктом.

Разработка нового продукта включает в себя ряд характерных этапов.

1 этап - предварительное исследование для разработки продукта:

· поиск идеи нового продукта;

· экономический анализ идеи;

· оценка возможностей страховщика;

· сбор информации о потенциальном рынке и целевом сегменте будущего продукта.

2 этап - разработка технической стороны нового продукта и его рекламной оболочки:

· проведение технической учебы с работниками страховой организации;

· изготовление рекламной и печатной продукции для обеспечения необходимой информацией страхователей, желающих заключить договор страхования;

· проведение расчетов по предлагаемым тарифам;

· использование повышающих и понижающих коэффициентов при расчете страховой премии.

3 этап - разработка маркетинговой стратегии для нового продукта при его продвижении на рынок:

· проведение маркетинговых исследований и актуарных расчетов относительности перспективности выбранного сегмента;

· анализ конкуренции на нем;

· использование статистики и экономических обоснований предлагаемого страхового продукта.

Начальной стадией работы над любым страховым продуктом является появление основной идеи, опирающейся на исследования страхового рынка и вытекающей из него обоснованности этой идеи. Решение о разработке продукта может быть «реактивным», т.е. следующим за развитием рынка и реагирующим на его эволюцию, или «преактивным», предвосхищающим развитие потребительских ожиданий и потребностей.

Появление нового продукта может в принципе создать новый класс потребностей, основывающихся на ранее скрытых (латентных) нуждах. Естественно, опережение развития рынка несет в себе большой риск, так как расчеты могут не оправдаться. Большое значение имеет и то, что страховые продукты не патентуются, в связи, с чем копирование удачных разработок конкурентами происходит очень быстро. Выходом из сложившейся ситуации является разработка таких продуктов, которые не поддаются широкому копированию, например, услуг, требующих больших финансовых вложений в инфраструктуру и длительной подготовки персонала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности
Рассматривая цель и задачи современного введения страхования автогражданской ответственности, интересно отметить, что в России эта проблема возникла в досоветский период. Еще начиная с 1913 года стало формироваться гражданское законодательство о страховании автогражданской ответственности и, своя ...

Система мероприятий разработанных на уровне РФ, направленных на развитие ипотечного кредитования.
Формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики. Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, определяет место и роль ипотечного жилищного кредитования в жилищном финансиров ...

Формы и принципы страхования
Добровольное страхование осуществляется на основе договора между сторонами страхования. Правила добровольного страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями законодательства о страховании. Конкретные условия ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru