Реинжиниринг бизнес-процессов

Информация » Реинжиниринг бизнес-процессов

В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь организациям стать более эффективными. Реинжиниринг является одним из самых современных инструментов такого типа. Российские компании зачастую сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм менеджмента практически невозможно. В связи с этим, всё большее число руководителей начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ. Обращение к реинжинирингу обусловлено необходимостью внедрения принципиально новой модели бизнеса. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании в значительной степени определяется эффективностью реализации её бизнес-процессов.

Российские коммерческие банки, в настоящее время, вступили в период своего качественного роста. Реформирование банковской системы практически прекратилось и сложившаяся в финансовой сфере ситуация показывает, что перемены не просто желательны, а необходимы, и причем не просто поверхностные, а глубинные. Значительно нарастает острая потребность улучшить качество работы банков перед лицом усиления конкурентной борьбы. Реинжиниринг позволяет найти наиболее эффективное решение данной проблемы и является одним из признанных методов решения организационных проблем, полностью оправдывающий себя на практике.

Отдельные аспекты проблемы проведения реинжиниринга бизнес-процессов в той или иной мере исследовались социологами, философами, менеджерами, экономистами, и другими учеными.

Основателем теории реинжиниринга считают М. Хаммера, который в соавторстве с Дж. Чампи выпустил книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Изучение проблемы проведения реинжиниринга бизнес процессов отразилось в научных трудах таких Российских авторов, как А.О. Блинов, О. С. Рудакова, В.Я. Захаров, Н. Д. Эриашвили, Г. Н. Калянов.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО).

Предмет исследования – бизнес процессы АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО).

Цель работы – реинжиниринг бизнес – процесса «Консультация физических лиц по кредитным продуктам» АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО).

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

изучить теоретические аспекты реинжиниринга бизнес – процессов;

ознакомиться с методологиями проведения реинжиниринга бизнес-процессов;

провести анализ финансово – управленческой деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО);

описать текущее состояние бизнес – процесса АКБ «Абсолют Банк (ЗАО) «Консультация клиентов по кредитному продукту» с использованием нотации Cross Functional Flowchart;

разработать и описать новую модель бизнес процесса «Консультация клиентов по кредитному продукту» АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО) с использованием нотации Cross Functional Flowchart и оценить её эффективность.

В соответствии с поставленными задачами излагается материал дипломного исследования.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты реинжиниринга бизнес – процессов банка.

Во второй главе дается краткая характеристика банка, основные показатели его деятельности в динамике за 3 года, описывается организационная структура, проводится реинжиниринг такого бизнес – процесса как «Консультация клиентов по кредитному продукту», разрабатываются мероприятия по реинжинирингу бизнес – процесса и строится новая модель процесса,.

В заключении сформулированы основные результаты и выводы по работе.

При написании выпускной работы источниками информации послужили учредительные документы, бухгалтерские балансы, годовые отчеты, документы внутреннего учета и отчетности банка, а также материал исследований специалистов в области реинжиниринга бизнес - процессов.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная в результате реинжиниринга модель бизнес-процесса позволяет устранить существующие в изучаемом отделе банка проблемы, повысить эффективность выполнения данного бизнес процесса, а также поддерживать обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

Положения, выносимые на защиту:

1. Управление коммерческим банком можно отнести к одной из самых сложных сфер современного менеджмента, в связи с тем, что в условиях рыночной экономики банки находятся в центре множества противоречивых процессов, которые достаточно трудно прогнозировать.

2. Одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом консалтинге банковской сферы является реинжиниринг, который представляет собой фундаментальное переосмысление и радикальную перестройку бизнеса в условиях улучшения таких показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг и сбыт, построение информационных систем.

3. Реинжиниринг банков позволяет качественно изменить технологию всей банковской деятельности и обеспечить конкурентные преимущества в завоевании новой клиентуры. Для принятия решения о реинжиниринге банка необходимо четко определить позиции банка в конкурентной борьбе, точно определиться с целями этой работы и направить основные внутренние инвестиции в человеческий капитал.

Статьи по теме:

Анализ проблемы страхования предпринимательских рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества
Законодательство трактует понятие страхования предпринимательского риска следующим образом. Ст.933. Гл.48. "Страхование" ГК. По договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу. Договор страх ...

Анализ финансов ЗАО СО «Надежда»
Финансовый результат представляет собой итог всей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации в денежном выражении. В страховании финансовый результат (прибыль, убыток) традиционно определяется на основе сопоставления доходов и расходов за определенный период. Доходы от осуществле ...

Зарубежный опыт
До 1 июля 2003 года Россия была одной из четырех стран мира и одной из двух стран Европы, где не действовала система ОСАГО. Страхование ответственности начало развиваться в 30-е годы XX века в связи с резким увеличением количества жертв автомобильных аварий на дорогах США и Европы. В настоящее вре ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru