Для дальнейшего подробного анализа и разработки мероприятий по реинжинирингу бизнес- процессов, был выбран отдел клиентского обслуживания и прямых продаж. Данный выбор обуславливается тем, что процессы, выполняемые данным отделом являются основными бизнес – процессами, и от результата и качества их выполнения напрямую зависит прибыльность банка в целом, так как сотрудники данного отдела работают с действующими и потенциальными клиентами банка. Именно в этом отделе принимаются все возможные заявки на банковские продукты, будь то ипотечный кредит, авто кредит, пластиковая карта или депозит. От того на сколько ответственно и добросовестно выполняют работу сотрудники данного отдела зависит мнение клиентов о самом банке, об имидже банка, и показывает основные конкурентные преимущества.
Рассмотрим функционал данного отдела. Выделение функций отдела поможет в дальнейшем выделить бизнес – процессы, выполняемые данным отделом. Отдел состоит из четырех сотрудников – Главный менеджер, ведущий менеджер, старший менеджер, менеджер. Основная проблема, выявленная в ходе выделения функций отдела заключается в отсутствии строго документированной должностной инструкции для каждого из сотрудников В результате анализа документации были выделены следующие функции отдела:
- консультирование клиентов по всем банковским продуктам;
- прием документов для подачи заявки на авто кредит и ипотеку;
- заведение заявок на авто кредит или ипотеку в систему;
- выполнение всех операций по вкладам физических лиц (открытие, закрытие, пополнение, частичное снятие);
- прием заявлений от действующих клиентов банка;
- продажа пластиковых карт;
- прием платежей по кредитам у клиентов банка;
- привлечение новых клиентов;
- кросс – продажи.
В соответствии с выделенными функциями, в данном отделе можно выделить следующие бизнес – процессы:
1) консультирование клиента и прием заявки на ипотечному кредит;
2) консультирование клиента и прием заявки на авто кредит;
3) консультирование клиента и прием заявки на пластиковую карту;
4) консультирование клиента и оформление депозита;
5) заведение заявки на кредитный продукт в систему AB$Host;
6) сопровождение депозитов;
7) сопровождение действующих заемщиков банка (физ лиц);
Выделим основные операции, без которых выполнение бизнес-процессов должным образом было бы невозможно:
консультирование клиента и прием заявки на ипотечный кредит:
- консультация клиента по продукту;
- консультация по необходимым документам;
- определение соответствия клиента требованиям банка;
- прием и проверка документов:
консультирование клиента и прием заявки на авто кредит:
- консультация клиента по продукту;
- консультация по необходимым документам;
- определение соответствия клиента требованиям банка;
- прием и проверка документов:
3) консультирование клиента и прием заявки на пластиковую карту:
- консультация клиента по продукту;
- консультация по необходимым документам;
- определение соответствия клиента требованиям банка;
- прием и проверка документов:
4) консультирование клиента и оформление депозита:
- консультация клиента по продукту;
- определение соответствия клиента требованиям банка;
- заведение клиента в CRM модуле «Физические лица»;
- открытие депозита в системе AB$Host модуль «Депозиты Физ. Лиц (новые)»;
5) заведение заявки на кредитный продукт в систему AB$Host:
- заведение нового клиента в CRM модуль «Физические лица»;
- заведение кредитной заявки в систему AB$Host модуль «Кредитные заявки»;
- сканирование документов клиента и выкладывание их на сервере.
6) сопровождение депозитов:
- консультирование клиентов имеющих действующий депозит по всем возникшим вопросам;
- операция пополнения депозита в системе AB$Host модуль «Депозиты Физ. Лиц (новые)»;
Статьи по теме:
Кредитно-денежная политика России
Кредитно-денежная политика российского государства в целом носит антиинфляционный характер, а ее главным инструментом является снижение эмиссии денег. Такой подход автоматически ведет к сужению объекта макроэкономической политики до сферы обращения капитала, так как монетаристское регулирование фа ...
Кредитный риск как одна из характеристик кредитных
операций
Проведение кредитных операций напрямую связано с риском. Особое внимание уделяется кредитному риску, так как в последние годы отчетливо выявилась степень влияния кредитного риска на деятельность кредитных операций, а также на деятельность российских банков в целом. Поэтому для того, чтобы снизить ...
Современная банковская
система РФ и её структура
Современная банковская система России представлена двумя уровнями. В юридическом плане она базируется на Федеральном законе от 2 декабря 1990г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции от 26.04.95 г. с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральном законе от 3. ...