Понятие и сущность реинжиниринга бизнес – процесса

Информация » Реинжиниринг бизнес-процессов » Понятие и сущность реинжиниринга бизнес – процесса

Страница 1

Понятие реинжиниринг возникло примерно в 1990 г. и по сегодняшний день продолжает вызывать активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. К настоящему времени, данная тема активно изучается, по ней написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, проводимых ежегодно. Наиболее популярной остается книга М. Хаммера и Дж. Чампи "Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе", выпущенная еще в 1993 г. В настоящее время реинжиниринг взят на вооружение большинством ведущими компаниями мира. Все более растущую популярность данная технология начинает приобретать и в нашей стране.

М. Хаммер предложил следующее определение понятия реинжиниринга: "Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы". [ 43, c.32]

Остановимся более подробно на ключевых словах данного определения. Объектом реинжиниринга является не компания, а процессы. При традиционном подходе внимание фокусируется на отдельных функциях, работах и исполнителях. Проблема заключается в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические структуры. Организационные подразделения, как правило, выполняют лишь узкие функции, а процессы же пронизывают организационные структуры. В них участвуют различные подразделения организации. Усовершенствование отдельных функций, которые выполняются отдельными организационными единицами, рассматриваемых вне взаимосвязи друг с другом и с конечным продуктом компании, в большинстве случаев не ведет к повышению эффективности производства в целом, а лишь позволяет закрепить существующую технологию.

Фундаментальное переосмысление предполагает исследование и ревизию не только способов ведения деловых процессов, но и более фундаментальных вопросов, а именно, таких как, что компания делает, как и почему она это делает, и что должно быть? В ходе реинжиниринга также могут быть полностью переосмыслены правила и предположения, которые положены в основу текущего способа ведения бизнеса.

Радикальное перепроектирование означает такое перепроектирование, которое затрагивает суть явлений, а не только их поверхностные изменения. Это, скорее, изобретение, а не просто улучшение или модификация.

Под резкими скачкообразными улучшениями понимается улучшение всех показателей деятельности компании в десятки раз, а не на 10 - 100%, как при использовании более традиционных методов, например технологии управления качеством.

В реинжиниринге можно выделить два существенно отличающихся друг от друга вида деятельности:

- кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг бизнес-процессов), где речь идет о решении крайне сложных проблем организации, когда дела компании развиваются довольно плохо и необходим комплекс мер, который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания»;

- Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты. [ 43, c. 51]

По мнению К. Коулсон - Томаса, реинжиниринг развития приводит к заметному улучшению, однако это улучшение всего лишь приростное по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование, по большому счету, происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий для того чтобы повысить производительность и сэкономить требуемые ресурсы. В противоположность простому совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, то есть коренных изменений. Это может означать кризисный реинжиниринг не только бизнес-процессов, но и всей организации в целом, а также взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Подобная реструктуризация осуществляется после глубокого и тщательного обследования, которое вскрывает как недостатки, так и скрытые неиспользованные возможности персонала, процессов, информации и технологии, а также после осмысления новых способов их эффективного взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Основные термины и понятия
Страхователь - физическое или юридическое лицо, уплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении страхового случая. Страхователь обладает определенным страховым интересом. Через страховой интерес реализуются конкретны ...

Проблемы потребительского кредита в РФ
Кредитный рынок это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньги, или движением различных долговых обязательств, которые пр ...

План оказания услуг и организационный план деятельности банка
Для кредитных продуктов планируется разделить рынок на следующие сегменты [9]: 1 . Индивидуальные предприниматели и физические лица, вовлеченные в деловую активность. Этот сегмент составляет наиболее массовую, с количественной точки зрения, группу клиентов ББМБ. Наименьший средний размер кредита ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru