Этапы проведения и признаки реинжиниринга

Информация » Реинжиниринг бизнес-процессов » Этапы проведения и признаки реинжиниринга

Страница 1

Рассмотрим основные характеристики реинжиниринга:

1) фундаментальность. Осуществляя реинжиниринг, необходимо поставить на повестку дня основополагающие вопросы, которые касаются банка и характера его деятельности. Необходимо пересмотреть все негласные правила и привычки. Довольно часто подобные правила оказываются устаревшими, неразумными или даже неприемлемыми. [43, c. 63] Например, всегда ли подпись промежуточного специалиста гарантирует, что до него все было сделано по правилам и нужна ли вообще такая констатация. Реинжиниринг, в первую очередь, призван определить, чем банк действительно должен заниматься, и только потом уже – как именно он должен это делать. При реинжиниринге ничего не принимается на веру как нечто само собой разумеющееся. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть. Допустим, это может быть отказ от проверки кредитной истории клиента. Это возможно при наличии высококвалифицированных и добросовестных работников, заинтересованных в таком качестве работы. Все характеристики используемых методов реинжиниринга, требуют изменения баланса собственных инвестиций банка в пользу вложений в человеческий капитал.

2) радикальность. Радикальное перепроектирование представляет собой обращение к самым корням явлений, это не проведение косметических изменений и не перетасовка уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. [5, c. 16] Радикальное перепроектирование при реинжиниринге сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предполагает изобретение совершенно новых способов работы. В банке это означает создание единого информационного аналитического центра, доступного процессинговой группе специалистов вместо множества отдельных подразделений, специализирующихся на отдельных видах деятельности, поверок, контроля и т.д.

3) существенность. Реинжиниринг не имеет ничего общего с малозначимыми, частичными или элементарными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результативности. Если показатели банка лишь на 10 % отстают от намеченных, если его затраты превышаются на 10 %, а качество оказывается на 10% ниже положенного, если обслуживание клиентов должно осуществляться на 10 % оперативнее, то такая компания вовсе не нуждается в реинжиниринге. Из этой 10-процентной ямы банк вполне можно поднять более традиционными методами, например, призвав соответствующие подразделениям разработать программы по улучшению качества и т.д. [3, c. 13] В банках, стремящихся победить в конкуренции, необходимо добиваться существенных результатов.

Реинжиниринг позволяет коренным образом изменить работу конкретного банка так, чтобы одновременно повлиять на качественные стороны его работы:

- качество операций и услуг, которые обеспечивают партнерство с клиентами банка и с другими банками;

- концентрацию своей деятельности на традиционных банковских операциях, прежде всего кредитных операциях в режиме ссуды капитала;

- проведение эффективной кредитной политики, которая основана на кредитном мониторинге на макро- и микро уровне;

- оптимизацию своих издержек, исключающее простое уменьшение расходов;

- управление рисками, прежде всего рисками потери ликвидности;

- ориентацию на повышение уровня доверия со стороны клиентов и вкладчиков;

-внедрение современных технологий.

Также можно выделить следующие признаки банковского ренижиниринга:

1) ориентация на процессы. Все достижения получаются в результате рассмотрения процесса в целом с пересечением всяких организационных границ в банке;

2) большие амбиции проекта. Основной целью является осуществить коренной перелом.

3) слом старых правил. Необходим полный отказ от старых традиций.

4) творческое использование информационных технологий. Они дают возможности для того, чтобы осуществлять свою работу радикально изменившимися методами.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Решение насущных проблем-путь к успешному развитию банков
Развитие банка должно опираться на решение и других чрезвычайно важных проблем. Фундаментальными, являются такие из них, как: 1) взаимоотношения между банками и государственной властью: 2) антимонопольная политика и развитие конкуренции в банковской сфере; 3) банк и собственность; 4) взаимодей ...

Анализ развития ипотечного кредитования в Пермской области
Ипотечный рынок в Перми начал формироваться в конце 2003 года. Первопроходцем стал Камабанк. В 2004 году банков-кредиторов было уже четыре, в 2005 году их количество увеличилось до девяти. В 2006 году с ипотекой уже работали 22 банка. По данным Камабанка, около 50% пермяков, которые в 2005 году п ...

Первичное собеседование с клиентом, прием документов
Первичное собеседование с клиентом производится сотрудником бизнес-подразделения с целью определения ключевых моментов кредитования, консультирования. Собеседование проводится по вопросам, представляющим основной интерес для Банка. Результаты собеседования заносятся в протокол первичного собеседо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru