Решение проблемы кредитов: международный опыт

Информация » Кредитно-денежная политика » Решение проблемы кредитов: международный опыт

Страница 4

В Польше децентрализованный способ управления проблемными кредитами применялся в несколько иной форме: кредитные организации должны были создать организационное подразделение для управления ими.

Централизованный способ покупки и управления проблемными кредитами - это иная форма решения проблемы «плохих» активов. В этом случае предусматривается создание государством специализированной корпорации по покупке и управлению проблемными кредитами всей банковской системы. Приобретаемые специализированным институтом у проблемного банка кредиты обмениваются на долговые обязательства или акции корпорации по управлению активами либо непосредственно на долговые обязательства правительства. Это наиболее эффективная форма решения проблемы «плохих» кредитов при наличии большого числа банков, испытывающих трудности, и при определенной степени однородности приобретаемых кредитов.

Мировой опыт показывает, что централизованно выкупать у банков проблемные кредиты могут как монетарные власти в лице центрального банка, министерства финансов, казначейства (в Чили, Венгрии, Польше), так и агентства по реструктуризации (в Чехии, США, Мексике, Южной Корее).

Покупка проблемных кредитов реструктурируемых банков происходит, как правило, в зависимости от глубины кризиса и финансовых возможностей государства.

Так, покупка специальным институтом таких кредитов у банков может быть как частичной, так и полной, и зависит от специфики системного банковского кризиса в стране, финансовых возможностей государства, особенностей законодательства.

В США в 1989 г. была создана Трастовая корпорация по делам банкротств (RTC), на которую были возложены задачи покупки и управления проблемными кредитами кредитно-сберегательных учреждений. Закон о реформе финансовых учреждений обязывал корпорацию осуществлять реализацию активов несостоятельных кредитно-сберегательных учреждений в порядке, обеспечивающем максимальное поступление средств. За пять с небольшим лет корпорация продала кредиты номинальной стоимостью 400 млрд. долл. Нереализованной осталась полностью безнадежная задолженность всего на 8 млрд. долл. Средняя цена про-- данных кредитов составила 87% их первоначальной балансовой стоимости.

Национальный банк Чили во время кризиса "980-х гг. покупал у коммерческих банков сомнительную и безнадежную задолженность в размере, не превышающем 150% от величины их капитала. Во время кризиса 1994 г. в Мексике Банковский фонд защиты сбережений (FOBAPROA) выкупал проблемные кредиты только в случае увеличения банками своего капитала. Соотношение между объемом выкупаемых с баланса банков проблемных кредитов и суммой, вносимой в уставный капитал акционерами, было 2 к 1.

В Венгрии условия выкупа проблемной задолженности были дифференцированными для частных и государственных банков. Так, для госбанков предусматривалась покупка 100% основного долга и неполученных процентов, а для частных - 50% стоимости активов, отнесенных к сомнительной и безнадежной задолженности до 1992 г., и 80% - в течение 1992 г.

В 1991 г. в Чехии создается Консолидационный банк -специальный государственный институт для решения задачи реструктуризации огромной проблемной задолженности госбанков. В 1991 г. с баланса крупнейших чешских банков (Коммерческого, Инвестиционного, Всеобщего кредитного, Чехословацкого торгового и др.) на баланс Консолидационного банка переводятся долговые требования к предприятиям на сумму 110 млрд. чешских крон, или 20% всей задолженности государственного сектора экономики. Это помогло коммерческих банкам улучшить свое финансовое состояние. Предприятия же получили возможность погашать задолженность в течение длительного времени (в среднем 8 лет) не по рыночным процентным ставкам, а по фиксированной ставке в 13%. Часть задолженности государственных предприятий (прежде всего подлежащих приватизации) в дальнейшем была списана за счет средств Фонда национального имущества. Для реализации этой программы фонд выпустил облигации на сумму 30 млрд. крон, размещенные прежде всего между коммерческими банками. В Финляндии Государственный гарантийный фонд взял под управление просроченные кредиты крупнейшего в стране STS-банка в размере 3,4 млрд. марок, а остальные были переведены в КОР-банк, принявший на себя функции бридж-банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Классификация инвестиционных проектов
Инвестиционный проект - это совокупность соединенных воедино намерений и практических действий по осуществлению инвестиционных вложений, по обеспечению заданных конкретных финансово-экономических, производственных и социальных результатов. Инвестиционным проектом может осуществляться широкий диап ...

Обеспечение интересов клиентов
Банк обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, вверенных ему его клиентами и корреспондентами. Их сохранность гарантируется всем движимым и недвижимым имуществом Банка, его денежными фондами и резервами, создаваемыми в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и на ...

Внедрение страхового продукта
Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны примен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru