Решение проблемы кредитов: международный опыт

Информация » Кредитно-денежная политика » Решение проблемы кредитов: международный опыт

Страница 4

В Польше децентрализованный способ управления проблемными кредитами применялся в несколько иной форме: кредитные организации должны были создать организационное подразделение для управления ими.

Централизованный способ покупки и управления проблемными кредитами - это иная форма решения проблемы «плохих» активов. В этом случае предусматривается создание государством специализированной корпорации по покупке и управлению проблемными кредитами всей банковской системы. Приобретаемые специализированным институтом у проблемного банка кредиты обмениваются на долговые обязательства или акции корпорации по управлению активами либо непосредственно на долговые обязательства правительства. Это наиболее эффективная форма решения проблемы «плохих» кредитов при наличии большого числа банков, испытывающих трудности, и при определенной степени однородности приобретаемых кредитов.

Мировой опыт показывает, что централизованно выкупать у банков проблемные кредиты могут как монетарные власти в лице центрального банка, министерства финансов, казначейства (в Чили, Венгрии, Польше), так и агентства по реструктуризации (в Чехии, США, Мексике, Южной Корее).

Покупка проблемных кредитов реструктурируемых банков происходит, как правило, в зависимости от глубины кризиса и финансовых возможностей государства.

Так, покупка специальным институтом таких кредитов у банков может быть как частичной, так и полной, и зависит от специфики системного банковского кризиса в стране, финансовых возможностей государства, особенностей законодательства.

В США в 1989 г. была создана Трастовая корпорация по делам банкротств (RTC), на которую были возложены задачи покупки и управления проблемными кредитами кредитно-сберегательных учреждений. Закон о реформе финансовых учреждений обязывал корпорацию осуществлять реализацию активов несостоятельных кредитно-сберегательных учреждений в порядке, обеспечивающем максимальное поступление средств. За пять с небольшим лет корпорация продала кредиты номинальной стоимостью 400 млрд. долл. Нереализованной осталась полностью безнадежная задолженность всего на 8 млрд. долл. Средняя цена про-- данных кредитов составила 87% их первоначальной балансовой стоимости.

Национальный банк Чили во время кризиса "980-х гг. покупал у коммерческих банков сомнительную и безнадежную задолженность в размере, не превышающем 150% от величины их капитала. Во время кризиса 1994 г. в Мексике Банковский фонд защиты сбережений (FOBAPROA) выкупал проблемные кредиты только в случае увеличения банками своего капитала. Соотношение между объемом выкупаемых с баланса банков проблемных кредитов и суммой, вносимой в уставный капитал акционерами, было 2 к 1.

В Венгрии условия выкупа проблемной задолженности были дифференцированными для частных и государственных банков. Так, для госбанков предусматривалась покупка 100% основного долга и неполученных процентов, а для частных - 50% стоимости активов, отнесенных к сомнительной и безнадежной задолженности до 1992 г., и 80% - в течение 1992 г.

В 1991 г. в Чехии создается Консолидационный банк -специальный государственный институт для решения задачи реструктуризации огромной проблемной задолженности госбанков. В 1991 г. с баланса крупнейших чешских банков (Коммерческого, Инвестиционного, Всеобщего кредитного, Чехословацкого торгового и др.) на баланс Консолидационного банка переводятся долговые требования к предприятиям на сумму 110 млрд. чешских крон, или 20% всей задолженности государственного сектора экономики. Это помогло коммерческих банкам улучшить свое финансовое состояние. Предприятия же получили возможность погашать задолженность в течение длительного времени (в среднем 8 лет) не по рыночным процентным ставкам, а по фиксированной ставке в 13%. Часть задолженности государственных предприятий (прежде всего подлежащих приватизации) в дальнейшем была списана за счет средств Фонда национального имущества. Для реализации этой программы фонд выпустил облигации на сумму 30 млрд. крон, размещенные прежде всего между коммерческими банками. В Финляндии Государственный гарантийный фонд взял под управление просроченные кредиты крупнейшего в стране STS-банка в размере 3,4 млрд. марок, а остальные были переведены в КОР-банк, принявший на себя функции бридж-банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации ОАО «Сбербанк России»
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру ...

Учёт расчётов аккредитивами
Счета по учету аккредитивов к оплате. Суммы аккредитивов, открытых по поручениям покупателей для расчетов с поставщиками, учитываются на балансовых счетах 2-го порядка[3]: -счет 40901 «Аккредитивы к оплате»; -счет 40902 «Аккредитивы к оплате по расчетам с нерезидентами». Счета пассивные. В ан ...

Методика оценки кредитоспособности юридического лица, используемая ЗАО «Глобэксбанке» и его филиалами
Для определения кредитоспособности заемщика проводиться количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков. Целью проведения анализа рисков является определение возможности размера и условий предоставления кредита. Оценка финансового состояния заемщика производиться с уче ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru