Международно-правовые обязательства государств по становлению альтернативных форм социального страхования

Информация » Организация социального страхования в Украине » Международно-правовые обязательства государств по становлению альтернативных форм социального страхования

Страница 1

Целью этой главы является раскрытие сущности международно-правовых обязательств государств как участников международных нормативно-правовых актов социальной направленности относительно становления альтернативных форм социального страхования.

На сегодняшний момент существует огромный массив международных актов, посвященных социальной защите, и в частности его альтернативным формам. В некоторых лишь отмечаются возможности социальной защиты за счет социального страхования (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция N 102 о минимальных нормах социального обеспечения 1952 г., Европейский кодекс о социальном обеспечении 1990 г., Хартия Европейского союза об основных правах 2000 г.), другие обязывают создавать такие институты (Европейская социальная хартия 1991 г.). Представить себе общий объем таких документов достаточно трудно. Лишь в Европейском союзе насчитываются десятки директив, а количество стандартов достигает нескольких сотен (Директивы 73/239/ЕЕС, 88/357/ЕЕС, 92/49/ЕЕС посвященные видам страхования, иным, чем страхование жизни; Директивы 79/267/ЕЕС, 90/619/ЕЕС, 92/96/ЕЕС - страхование жизни; обновленная Директива 2002/13/ЕС, регулирующая вопросы страхования жизни; Директива 2003/41ЕС о деятельности и надзоре за учреждениями профессионального пенсионного обеспечения и др.).

Очевидно, что в рамках межгосударственного международного сотрудничества сформировалась четкая разноуровневая система международных соглашений, в пределах которых выработаны и нашли свое закрепление международные социальные стандарты. Эта система включает в себя конкретные требования к государствам - участникам вышеуказанных соглашений, которые после их подписания становятся международно-правовыми обязательствами таких государств. Для их практической реализации вышеупомянутые обязательства государств относительно социальной защиты граждан, которая осуществляется с помощью социального обеспечения и социального страхования, должно быть воплощено в национальное законодательство. Регламентация социальной защиты в наибольшей степени развита в пределах Европейского региона.

При изучении международных актов, посвященных социальным правам человека, становится очевидным, что, к сожалению, на всеобщем международном уровне не существует отдельных самостоятельных соглашений, которые касались непосредственно негосударственного социального страхования. Международными конвенциями эти вопросы относятся к внутригосударственному уровню и компетенции, но они уже сформулированы в качестве обязательств государств - участников таких конвенций. То есть международным правом такие обязательства рассматриваются в качестве гарантий реализации достойного социального уровня существования человека.

Таким образом, присоединившись к международному договору, который содержит социальные стандарты, государство автоматически принимает на себя обязательство по внедрению и реализации положений соглашения.

Стоит отметить, что не только международные соглашения, но и рекомендации международных организаций (например, рекомендации МОТ) создают определенный правовой стандарт, который можно рассматривать в качестве международно-правовых обязательств государств относительно внедрения альтернативных систем социальной защиты. Поскольку государство выражает желание воспользоваться рекомендательным актом, оно само для себя устанавливает обязательство, это связано с тем, что оно должно выполнить обязательство в социальной сфере перед своими гражданами.

Государство, которое принимает участие в международных договорах, которые устанавливают социальные стандарты, должно принять, в максимальных границах имеющихся ресурсов, меры к тому, чтобы обеспечить их полную реализацию, создать эффективную структуру и функциональную систему социальной защиты. Кроме того, государство должно гарантировать осуществление права на социальную защиту путем легализации и легитимации систем социального обеспечения и социального страхования, в частности и альтернативные. Вот почему именно альтернативное социальное страхование должно стать гарантом реализации международных социальных стандартов. Они могут воплощаться в жизнь только при участии государства.

Важным является то, что международно-правовой стандарт по внедрению альтернативных форм социального страхования достаточно гибкий и предоставляет государству возможность избирать ту модель, которая свойственна культуре и традициям соответствующего общества. Таким образом, границы национального представления остаются достаточно широкими.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности банковского сектора России
Банковский сектор России по сравнению банковскими секторами Западной Европы, США и Японии является достаточно слаборазвитым. Это обусловлено тем, что российские банки в современном виде стали формироваться в начале 90-х годов, в то время как банки большинства развитых стран существуют более ста ле ...

Страхование финансовых рисков: сущность, содержание и значение
На сегодняшний день более 90% предприятий малого и среднего бизнеса осуществляют свою деятельность за счет кредитных ресурсов (банковские кредиты, лизинг), и поэтому банк либо лизинговая компания выдвигают в качестве обязательного условия страхование объекта залога или лизинга. По экспертным оценк ...

Роccийcкиe банки в мeждународных финанcовых отношeниях
Зарождeниe интeграции отeчecтвeнных банков в мировой финанcовый рынок Зарождeниe интeграции отeчecтвeнных банков в мировой финанcовый рынок приходитcя на вторую половину XIX в. – начала XX в. Это cвязано c началом процeccа глобализации, который проявляeтcя в мeждународной миграции капитала и рабо ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru