Понятие и сущность реинжиниринга бизнес – процесса

Информация » Реинжиниринг бизнес-процессов » Понятие и сущность реинжиниринга бизнес – процесса

Страница 4

Рассмотрим методологию реинжиниринга Хаммера/Чампи.

Хаммер - профессор, затем ставший президентом консалтинговой фирмы Hammer and Company и Чампи - президент консалтинговой компании CSC Index , являются одними из авторов всемирно известной идеи реинжиниринга.[43, c. 46]

Хаммер, вслед за Портером, дает описание бизнес-процессов, которое ориентировано на создании ценности для клиентов. По Хаммеру, бизнес-процесс - это совокупность действий, которая берет один или несколько входов и создает выход, который в дальнейшем представляет ценность для клиента, причем под клиентом понимается именно внешний по отношению к компании клиент.

Целью проекта реинжиниринга по Хаммеру/Чампи считается кардинальное повышение эффективности бизнес-процессов, а средством реинжиниринга является создание и внедрение оригинальной, так называемой безумной идеи, которая способна не просто улучшить процесс, но и изменить его кардинальным образом.

Информационные технологии при этом играют важную, но не основную роль. В своей работе Хаммер предостерегает от излишнего увлечения информационными технологиями, которое может в дальнейшем привести к тому, что проект реинжиниринга сведется просто к автоматизации на всех этапах бизнес-процесса, в то время как от некоторых этапов можно просто отказаться, а другие выполнять совершенно иначе.

Недостатком предложенной методологии можно считать отсутствие четких временных границ проекта. Действительно, успех проекта во многом зависит от того, удастся ли проектной команде выработать такие идеи и пройдут ли они проверку на жизнеспособность. С одной стороны, если идеи сформулированы и не вызывают сомнений, то успех проекта более чем вероятен и сроки его реализации достаточно короткие. С другой стороны, такие идеи могут оказаться недостаточно кардинальными или предложенная модель нежизнеспособна, тогда потребуется затратить дополнительные усилия и средства на выработку и проверку новых идей. Проект, очевидно, получается итерационным и на практике бывает сложно понять момент, когда стоит остановиться.

Вторая из анализируемых методологий - методология Дейвенпорта.

Том Дейвенпорт -- директор Института стратегических изменений компании Accenture (Accenture Institute for Strategic Change) - широко публикуемый и известный автор и лектор, освещающий такие вопросы, как управление знаниями и информацией, реинжиниринг, системы управления предприятием и использование информационных технологий в бизнесе компаний. [ 27, c. 19]

Дейвенпорт был партнером Центра информационной технологии и стратегии (Center for Information Technology and Strategy) аналитической исследовательской компании Ernst & Young, руководил исследованиями в области информационных технологий, проводимыми компаниями McKinsey & Company и CSC Index. Дейвенпорт явился одним из основоположников теории реинжиниринга, о которой он опубликовал первую статью.

Дейвенпорт дает более формальное определение бизнес-процесса, которое не привязано к клиенту. По Дейвенпорту бизнес-процесс представляет собой особое размещение рабочих операций в пространстве и времени, имеющее начало, конец и определенные входы и выходы, то есть структуру действия.

Целью проекта реинжиниринга по Дейвенпорту считается кардинальное повышение эффективности бизнес-процессов, а средством является внедрение новейших информационных технологий, хотя Дейвенпорт признает, что организационные и кадровые проблемы имеют большое значение.

Методология Дейвенпорта предполагает детальное описание уже существующих бизнес-процессов - для достаточно большой организации описание занимает от 6 до 9 месяцев. Если бизнес-процесс нужно будет перепроектировать заново, то большинство усилий по описанию просто затрачены впустую. Конечно, описав существующие бизнес-процессы легче понять, где находятся основные проблемы. Но такой подход невольно подталкивает к тому, чтобы просто исправить существующие ошибки и решить существующие проблемы, а не создавать процесс заново.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Региональные аспекты развития банковского сектора
Для рассмотрения экспансии банковского сектора в регионах, необходимо для начала проанализировать его развитие. Региональное развитие банковской системы происходит довольно неравномерно. Борьба за ресурсы и клиентов идет в небольшом числе узловых городов и областей. Вся остальная страна обходится ...

Банк как торговое предприятие
Вместе с тем банк как предприятие имеет свою специфику, его деятельность отличается от деятельности других предприятий . Эти отличия состоят в следующем: Прежде всего , банки , в отличие от предприятий занятых в сфере промышленности , сельского хозяйства , строительства , транспорта и связи дейст ...

Возможности применения международной практики в России
Международный опыт показывает, что одним из основных слагаемых доверия клиентов и вкладчиков к кредитным организациям выступает гарантирование депозитов. Его цель при этом не только в защите интересов вкладчиков, но и в предотвращении банковских банкротств, способных дестабилизировать экономику в ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru