Анализ развития ипотечного кредитования в Пермской области

Информация » Ипотечное кредитование как способ решения жилищной проблемы » Анализ развития ипотечного кредитования в Пермской области

Страница 1

Ипотечный рынок в Перми начал формироваться в конце 2003 года. Первопроходцем стал Камабанк. В 2004 году банков-кредиторов было уже четыре, в 2005 году их количество увеличилось до девяти. В 2006 году с ипотекой уже работали 22 банка.

По данным Камабанка, около 50% пермяков, которые в 2005 году приобрели квартиры, не воспользовались ипотекрй, т.к имели собственные средства, 20% не моогли представить официальные достаточные доходы, 10% не устроили условия кредитования, 8% получили отказ от банков, 6% не уверены в своих будущих доходах, 5% сочли выплату кредита слишком дорогим “удовольствием”, 1% не знали об ипотеке.[17].

За год доля пермяков, не желающих пользоваться ипотечными кредитами, сократилась с 87% до 81%

Вывод: Основными причинами служат низкие доходы и несоответствующие доходам процентные ставки по кредитам.

К 2000 году была принята Концепция жилищного кредитования. Тогда же был учрежден Пермский областной ипотечный фонд (ПОИФ), который занялся подготовкой ипотечной программы. После длительных согласований и доработок в июле 2002 года Программа ипотечного жилищного кредитования на 2002-2006 годы была принята.

ПОИФ является основным оператором вторичного ипотечного рынка в Пермской области В его функции входит:

- внедрение единых ипотечных стандартов и технологий, соблюдение которых является обязательным условием выкупа кредитов у аккредитованных ПОИФ кредиторов, и рекомендации всем остальным кредиторам в качестве необходимой предпосылки для рассмотрения возможности придания им статуса аккредитованных ПОИФ кредиторов в будущем;- выкуп у аккредитованных ПОИФ кредиторов ипотечных кредитов, соответствующих стандартам ПОИФ (операции на вторичном ипотечном рынке);

- привлечение средств инвесторов путем выпуска и размещения ценных бумаг, обеспеченных собственными активами (в том числе путем ипотечных кредитов), а также поручительствами администрации области и органов местного самоуправления;

- регулирование первичного и вторичного ипотечных рынков области.

Основные задачи ПОИФ выражаются в координации действий по ипотечному кредитованию населения, применении реальных схем взаимодействия между всеми участниками программы кредитования. ПОИФ является организатором ипотечного кредитования, которое предусматривает разработку различных схем ипотечного кредитования для различных социальных групп населения, а также составление и внедрение оптимальных стандартов ипотечного кредитования, разработку и внедрение схем улучшения жилищных условий работающих граждан с привлечением средств предприятий - работодателей. В зависимости от условий проживания заемщика и обязательств со стороны государства перед гражданином (очередники, военные, шахтеры, работники социальной сферы и т.д.) ПОИФ прорабатывает схемы с дифференцированной процентной ставкой, которая может варьироваться от нуля до действующей процентной ставки коммерческих банков.

Деятельность ПОИФ определяется уставом, который утверждается администрацией области (учредителем ПОИФ) и регистрируется в установленном порядке. Передаваемые средства из областного бюджета в ПОИФ, за исключением средств в уставный капитал, полностью расходуются на кредитование и адресную поддержку граждан, нуждающихся в ипотечном жилищном кредитовании. Решение проблем ипотечного кредитования для остальных категорий граждан осуществляется фондом из собственных и внебюджетных источников.

Специалисты ПОИФ разрабатывали процедуру кредитования, формы документов, согласовывали учредительные вопросы с органами власти. Механизм запускался с нуля, никто толком не знал, как он должен работать, как грамотнее его устроить. Пермская область обменивалась опытом с другими регионами, согласовывала действия с федеральным ипотечным центром - Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК г. Москва). Постепенно система кредитования запускалась.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Стратегия деятельности страховой компании
Стратегия развития страховщика — это последовательность действий, направленных на обеспечение долгосрочной, устойчивой прибыльности компании и, соответственно, роста ее капитализации. Поэтому в основе выработки стратегии должна находиться экономическая оценка эффективности принимаемых решений. Стр ...

Методика оценки инвестиционных проектов
Рассмотрим некоторые из методов оценки инвестиционных проектов. Метод определения чистого дисконтированного дохода. В мировой практике для обозначения этого метода используют разные термины: «чистая текущая стоимость», «чистый приведенный доход», «чистая дисконтированная стоимость», «общий финан ...

Виды стоимости, рассчитываемые оценщиком
При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки: – рыночная стоимость; – инвестиционная стоимость; – ликвидационная стоимость; – кадастровая стоимость. При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по кото ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru