В результате полного и всестороннего анализа часто можно обнаружить обширные области совершенствования бизнес-процессов путём их упрощения. Так, скорость и качество выполнения определенного бизнес-процесса можно увеличить, если одновременно выполнять те виды деятельности, которые ранее выполнялись последовательно, либо обобщить и систематизировать наиболее важную информацию, которая была собрана в критических точках протекания бизнес-процесса. [ 42, c.64]
Усилия по воплощению мероприятий улучшения в реальность должны быть достаточно мощными и сконцентрированными. Д. Миллер считает, что упрощение может касаться как всего бизнес-процесса, так и его отдельных фрагментов. Другие подходы к совершенствованию бизнес-процесса, которые выходят за рамки только лишь упрощений, требуют уже более глубокого и радикального вмешательства в структуру выполнения всех работ и организации бизнес-процесса компании.[1, c. 11]
Для того чтобы обеспечить деятельность большинства организаций, по большому счету, достаточно всего от трех до десяти основных бизнес-процессов. Однако определить их оптимально необходимое количество без соответствующего анализа невозможно. Бизнес-процессы достаточно сложно описать в терминах традиционных управленческих структур, а тем более отыскать среди традиционных видов деятельности. Обычно выделяют три вида типичных бизнес-процессов: это выработка стратегии, разработка нового товара и выполнение заказов. Масштаб программы реинжиниринга полностью зависит от того, сколько основных бизнес-процессов она охватит. Результаты исследования конкретных хозяйственных ситуаций, которые возникают в процессе реальных попыток перепроектирования и реинжиниринга бизнес-процессов, свидетельствуют не только о достигнутых в ряде случаев существенных успехах, но также и о неудачах и разочарованиях.
Перепроектирование и реинжиниринг бизнес-процессов позволят компании создавать возможности для более тесного взаимодействия между поставщиками и заказчиками.
Трансформация компании предполагает решительный отказ от традиционно сложившихся порядков в организации, а также определение, переосмысление, переоценку и проведение изменений ключевых бизнес-процессов и самой структуры организации. Трансформация предполагает фундаментальное изменение не только сущности, но и характера выполняемых работ. Поддержка такого фундаментального изменения требует, по мнению П. Мак Хью, Дж. Мерли и У. Уиллера, применения комплексного или системного подхода к человеческим ресурсам, обучению и развитию персонала, а также изменению структуры управления и ключевых бизнес-процессов. В случае удачной реализации всё это может привести к возникновению синергетического эффекта, то есть можно будет наблюдать превышение положительного результата совместного действия составляющих некоторого процесса или явления над суммой результатов изолированного действия каждой из них. [28, c. 56]
Основные задачи реинжиниринга включают в себя объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления, которая функционирует в реальном масштабе времени, и базируюется на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности организации, а также обеспечивает общее снижение затрат и имеет возможность гибко реагировать на все изменения рыночной ситуации.
Реинжиниринг банка представляет собой коренное переосмысление и перепроектирование всей внутренней технологии банковской деятельности на основе включения человеческого фактора в сочетании с современными техническими средствами, которые предполагают уклон в сторону роста вложений в человеческий капитал с целью достижения существенных улучшений качества и оперативности обслуживания, а также снижения издержек и увеличения прибыльности банковского бизнеса в целом.
Статьи по теме:
Анализ платежеспособности предприятия и финансовой
устойчивости предприятия
Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с ...
Внедрение страхового продукта
Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны примен ...
Финансовый анализ деятельности и организационная структура АКБ «Абсолют
Банк»
Абсолют Банк успешно работает на российском рынке более 18 лет и сегодня входит в одну из крупнейших финансовых групп Центральной и Восточной Европы — Кей-Би-Си (KBC Group, штаб-квартира в Брюсселе). Группе принадлежит 95% акций Абсолют Банка. Другой акционер — Международная Финансовая Корпорация ...