Рейтинговые модели тарификации

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Рейтинговые модели тарификации

Страница 4

Однако такое значительное единовременное повышение страхового тарифа (сценарий 2) приведет к резкому колебанию значения коэффициента убыточности в течение расчетного периода, что негативно скажется как на страхователях (в 2007 году), так и на страховщиках (в 2009 году). Для устранения указанного недостатка можно рекомендовать проведение ежегодного актуарного оценивания рынка ОСАГО и по его итогам индексацию старых или назначения новых страховых тарифов.

Очевидно, что одним повышением страхового тарифа всех проблем действующей системы тарификации не решить, так как система несбалансированна для различных типов транспортных средств, а также для различных территорий преимущественного использования. Так, например, на 2006 год по легковым автомобилям физических лиц коэффициент убыточности (71,7%) почти на 70% выше, чем по легковым автомобилям юридических лиц (42,7%).

Для того чтобы рассчитать более сбалансированную систему тарификации была использована обобщенная линейная модель (ОЛМ). Согласно сценарию 3 страховые тарифы, рассчитанные с использованием ОЛМ, необходимо было скорректированы с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года.

Коэффициенты состоявшихся убытков для различных сегментов, рассчитанные по сценарию 3, приведены в табл. 3 и 4.

Таблица 16 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по типам ТС (сценарий 3)

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

Легковые автомобили физических лиц

71,7

71,4

71,6

86,7

Легковые автомобили юридических лиц

42,7

55,9

71,5

86,6

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 т и менее

71,1

69,9

69,5

84,2

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 т

51,6

61,3

70,8

85,7

Таблица 17 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по различным территориям преимущественного использования (сценарий 3)

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

КТ = 2

64,8

71,2

77,0

93,2

КТ = 1,8

57,8

65,4

72,5

87,7

КТ = 1,7

57,8

66,4

74,5

90,2

КТ = 1,6

45,6

55,4

65,6

79,4

КТ = 1,3

70,4

69,6

69,4

84,1

КТ = 1

66,5

67,5

68,6

83,1

КТ = 0,5

80,7

70,8

65,7

79,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Влияние государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых компаний
В результате влияния объективных факторов и государственного регулирования в российской практике и Челябинской области снижается число региональных страховых организаций, укрепляются позиции общероссийских компаний, имеющих филиалы в различных регионах, которые, как правило, направляют финансовые ...

Показатели рентабельности
Анализируя рентабельность (прибыльность), необходимо рассчитать рентабельность страховой организации, рентабельность капитала. Рентабельность страховой организации – отношение годовой суммы прибыли к годовой сумме платежей. Проанализируем основные коэффициенты, характеризующие рентабельность стр ...

Региональные аспекты развития банковского сектора
Для рассмотрения экспансии банковского сектора в регионах, необходимо для начала проанализировать его развитие. Региональное развитие банковской системы происходит довольно неравномерно. Борьба за ресурсы и клиентов идет в небольшом числе узловых городов и областей. Вся остальная страна обходится ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bavari.ru