Рейтинговые модели тарификации

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Рейтинговые модели тарификации

Страница 4

Однако такое значительное единовременное повышение страхового тарифа (сценарий 2) приведет к резкому колебанию значения коэффициента убыточности в течение расчетного периода, что негативно скажется как на страхователях (в 2007 году), так и на страховщиках (в 2009 году). Для устранения указанного недостатка можно рекомендовать проведение ежегодного актуарного оценивания рынка ОСАГО и по его итогам индексацию старых или назначения новых страховых тарифов.

Очевидно, что одним повышением страхового тарифа всех проблем действующей системы тарификации не решить, так как система несбалансированна для различных типов транспортных средств, а также для различных территорий преимущественного использования. Так, например, на 2006 год по легковым автомобилям физических лиц коэффициент убыточности (71,7%) почти на 70% выше, чем по легковым автомобилям юридических лиц (42,7%).

Для того чтобы рассчитать более сбалансированную систему тарификации была использована обобщенная линейная модель (ОЛМ). Согласно сценарию 3 страховые тарифы, рассчитанные с использованием ОЛМ, необходимо было скорректированы с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года.

Коэффициенты состоявшихся убытков для различных сегментов, рассчитанные по сценарию 3, приведены в табл. 3 и 4.

Таблица 16 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по типам ТС (сценарий 3)

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

Легковые автомобили физических лиц

71,7

71,4

71,6

86,7

Легковые автомобили юридических лиц

42,7

55,9

71,5

86,6

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 т и менее

71,1

69,9

69,5

84,2

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 т

51,6

61,3

70,8

85,7

Таблица 17 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по различным территориям преимущественного использования (сценарий 3)

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

КТ = 2

64,8

71,2

77,0

93,2

КТ = 1,8

57,8

65,4

72,5

87,7

КТ = 1,7

57,8

66,4

74,5

90,2

КТ = 1,6

45,6

55,4

65,6

79,4

КТ = 1,3

70,4

69,6

69,4

84,1

КТ = 1

66,5

67,5

68,6

83,1

КТ = 0,5

80,7

70,8

65,7

79,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Внедрение системы Прямого Возмещения Убытков
Одной из альтернатив решения проблемы убыточности в системе ОСАГО является система Прямого Возмещения Убытков (ПВУ). Данная система отличается от классической прежде всего тем, что при наступлении страхового события потерпевший обращается не в компанию виновника ДТП, а в свою компанию, где был при ...

Банковская гарантия обеспечения обязательств по договору о реализации турпродукта
Предоставление банком гарантии является по существу кредитной операцией. Для получения гарантии туроператор должен предоставить банку обеспечение (депозит, залог) или подтвердить постоянный оборот по счетам, достаточный для выплаты по гарантии. Выплата банка по гарантии впоследствии возмещается за ...

Роль банков в развитии рынка ценных бумаг Республики Беларусь
Развитие рынка ценных бумаг в Республике Беларусь является одной из основных составляющих институциональных преобразований, проводимых в стране уже достаточно продолжительное время. Формирование полноценного, ликвидного и эффективного фондового рынка неоднократно провозглашалось важнейшей задачей ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru