Рейтинговые модели тарификации

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Рейтинговые модели тарификации

Страница 4

Однако такое значительное единовременное повышение страхового тарифа (сценарий 2) приведет к резкому колебанию значения коэффициента убыточности в течение расчетного периода, что негативно скажется как на страхователях (в 2007 году), так и на страховщиках (в 2009 году). Для устранения указанного недостатка можно рекомендовать проведение ежегодного актуарного оценивания рынка ОСАГО и по его итогам индексацию старых или назначения новых страховых тарифов.

Очевидно, что одним повышением страхового тарифа всех проблем действующей системы тарификации не решить, так как система несбалансированна для различных типов транспортных средств, а также для различных территорий преимущественного использования. Так, например, на 2006 год по легковым автомобилям физических лиц коэффициент убыточности (71,7%) почти на 70% выше, чем по легковым автомобилям юридических лиц (42,7%).

Для того чтобы рассчитать более сбалансированную систему тарификации была использована обобщенная линейная модель (ОЛМ). Согласно сценарию 3 страховые тарифы, рассчитанные с использованием ОЛМ, необходимо было скорректированы с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года.

Коэффициенты состоявшихся убытков для различных сегментов, рассчитанные по сценарию 3, приведены в табл. 3 и 4.

Таблица 16 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по типам ТС (сценарий 3)

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

Легковые автомобили физических лиц

71,7

71,4

71,6

86,7

Легковые автомобили юридических лиц

42,7

55,9

71,5

86,6

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 т и менее

71,1

69,9

69,5

84,2

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 т

51,6

61,3

70,8

85,7

Таблица 17 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по различным территориям преимущественного использования (сценарий 3)

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

КТ = 2

64,8

71,2

77,0

93,2

КТ = 1,8

57,8

65,4

72,5

87,7

КТ = 1,7

57,8

66,4

74,5

90,2

КТ = 1,6

45,6

55,4

65,6

79,4

КТ = 1,3

70,4

69,6

69,4

84,1

КТ = 1

66,5

67,5

68,6

83,1

КТ = 0,5

80,7

70,8

65,7

79,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Банковский сектор оренбургской области
Сегодня никто не отрицает, что вклад банковской системы в развитие экономики области существенный. И он с каждым годом увеличивается. Если в 2000 году кредитные вложения банков Оренбуржья составляли около 3% от объема валового регионального продукта, то в 2007 году – более 21%. Банковские активы с ...

Экономический механизм социального страхования
В статье определена иерархическая структура хозяйственного механизма социального страхования, представлена комплексная блок-схема экономического механизма социального страхования в Украине и его инструментария. Исследована конструктивность современных экономических регуляторов системы социального ...

Понятие финансовой устойчивости
В экономической теории понятие финансовой устойчивости трактуется неоднозначно. В общем смысле устойчивость означает способность системы сохранять свои качества в динамической среде, возвращаться к исходному состоянию, преодолевая неблагоприятные воздействия. Финансовая устойчивость проявляется в ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru