Рейтинговые модели тарификации

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Рейтинговые модели тарификации

Страница 4

Однако такое значительное единовременное повышение страхового тарифа (сценарий 2) приведет к резкому колебанию значения коэффициента убыточности в течение расчетного периода, что негативно скажется как на страхователях (в 2007 году), так и на страховщиках (в 2009 году). Для устранения указанного недостатка можно рекомендовать проведение ежегодного актуарного оценивания рынка ОСАГО и по его итогам индексацию старых или назначения новых страховых тарифов.

Очевидно, что одним повышением страхового тарифа всех проблем действующей системы тарификации не решить, так как система несбалансированна для различных типов транспортных средств, а также для различных территорий преимущественного использования. Так, например, на 2006 год по легковым автомобилям физических лиц коэффициент убыточности (71,7%) почти на 70% выше, чем по легковым автомобилям юридических лиц (42,7%).

Для того чтобы рассчитать более сбалансированную систему тарификации была использована обобщенная линейная модель (ОЛМ). Согласно сценарию 3 страховые тарифы, рассчитанные с использованием ОЛМ, необходимо было скорректированы с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года.

Коэффициенты состоявшихся убытков для различных сегментов, рассчитанные по сценарию 3, приведены в табл. 3 и 4.

Таблица 16 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по типам ТС (сценарий 3)

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

Легковые автомобили физических лиц

71,7

71,4

71,6

86,7

Легковые автомобили юридических лиц

42,7

55,9

71,5

86,6

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 т и менее

71,1

69,9

69,5

84,2

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 т

51,6

61,3

70,8

85,7

Таблица 17 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по различным территориям преимущественного использования (сценарий 3)

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

КТ = 2

64,8

71,2

77,0

93,2

КТ = 1,8

57,8

65,4

72,5

87,7

КТ = 1,7

57,8

66,4

74,5

90,2

КТ = 1,6

45,6

55,4

65,6

79,4

КТ = 1,3

70,4

69,6

69,4

84,1

КТ = 1

66,5

67,5

68,6

83,1

КТ = 0,5

80,7

70,8

65,7

79,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Договор страхования финансовых рисков и его особенности
Объект страхования - имущественные интересы страхователя, связанные с риском возникновения у него убытков (за исключением упущенной выгоды) из-за нарушения контрагентами страхователя своих обязательств по договору, связанному с осуществлением страхователем предпринимательской деятельности. Объект ...

Понятие и сущность реинжиниринга бизнес – процесса
Понятие реинжиниринг возникло примерно в 1990 г. и по сегодняшний день продолжает вызывать активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. К настоящему времени, данная тема активно изучается, по ней написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, ...

Коммерческий кредит
Одна из первых форм кредитных отношений в экономике, породившая вексельное обращение и тем самым активно способствовавшая развитию безналичного де­нежного оборота, находя практическое выражение в финансово-хозяйственных отношениях между юридическими лицами в форме реализации продукции или услуг с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru