Однако такое значительное единовременное повышение страхового тарифа (сценарий 2) приведет к резкому колебанию значения коэффициента убыточности в течение расчетного периода, что негативно скажется как на страхователях (в 2007 году), так и на страховщиках (в 2009 году). Для устранения указанного недостатка можно рекомендовать проведение ежегодного актуарного оценивания рынка ОСАГО и по его итогам индексацию старых или назначения новых страховых тарифов.
Очевидно, что одним повышением страхового тарифа всех проблем действующей системы тарификации не решить, так как система несбалансированна для различных типов транспортных средств, а также для различных территорий преимущественного использования. Так, например, на 2006 год по легковым автомобилям физических лиц коэффициент убыточности (71,7%) почти на 70% выше, чем по легковым автомобилям юридических лиц (42,7%).
Для того чтобы рассчитать более сбалансированную систему тарификации была использована обобщенная линейная модель (ОЛМ). Согласно сценарию 3 страховые тарифы, рассчитанные с использованием ОЛМ, необходимо было скорректированы с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года.
Коэффициенты состоявшихся убытков для различных сегментов, рассчитанные по сценарию 3, приведены в табл. 3 и 4.
Таблица 16 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по типам ТС (сценарий 3)
Показатель |
Год прогноза | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Легковые автомобили физических лиц |
71,7 |
71,4 |
71,6 |
86,7 |
Легковые автомобили юридических лиц |
42,7 |
55,9 |
71,5 |
86,6 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 т и менее |
71,1 |
69,9 |
69,5 |
84,2 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 т |
51,6 |
61,3 |
70,8 |
85,7 |
Таблица 17 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по различным территориям преимущественного использования (сценарий 3)
Показатель |
Год прогноза | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
КТ = 2 |
64,8 |
71,2 |
77,0 |
93,2 |
КТ = 1,8 |
57,8 |
65,4 |
72,5 |
87,7 |
КТ = 1,7 |
57,8 |
66,4 |
74,5 |
90,2 |
КТ = 1,6 |
45,6 |
55,4 |
65,6 |
79,4 |
КТ = 1,3 |
70,4 |
69,6 |
69,4 |
84,1 |
КТ = 1 |
66,5 |
67,5 |
68,6 |
83,1 |
КТ = 0,5 |
80,7 |
70,8 |
65,7 |
79,6 |
Статьи по теме:
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Мы видим, что по всем данным предприятие является кредитором с высокой степенью невозврата денег. Но роль банка и заключается в риске. Поэтому Банк начинает рассмотрение кредитной истории Заемщика.
ОАО «АТБ-Сервис» имеет положительную кредитную историю в ОАО Кредитами банка предприятие пользовало ...
Пенсионное страхование
За последние 10 лет всё, что происходит в Украине, происходит под давлением Евросоюза. Ведь диктует условия тот, кто даёт деньги. А так как мнение народа «сильно влияет» на политику последнего, то правительство нашей страны просто вынуждено «нашумевши» принимать налоговый кодекс, к слову сказать, ...
Валютное регулирование и валютный контроль
В законодательстве обычно различаются понятия «валютное регулирование» и «валютный контроль». Валютное регулирование — это деятельность государства, состоящая в регламентировании общественных отношений, связанных с валютой, порядка проведения операций с валютными ценностями посредством издания нор ...