Однако такое значительное единовременное повышение страхового тарифа (сценарий 2) приведет к резкому колебанию значения коэффициента убыточности в течение расчетного периода, что негативно скажется как на страхователях (в 2007 году), так и на страховщиках (в 2009 году). Для устранения указанного недостатка можно рекомендовать проведение ежегодного актуарного оценивания рынка ОСАГО и по его итогам индексацию старых или назначения новых страховых тарифов.
Очевидно, что одним повышением страхового тарифа всех проблем действующей системы тарификации не решить, так как система несбалансированна для различных типов транспортных средств, а также для различных территорий преимущественного использования. Так, например, на 2006 год по легковым автомобилям физических лиц коэффициент убыточности (71,7%) почти на 70% выше, чем по легковым автомобилям юридических лиц (42,7%).
Для того чтобы рассчитать более сбалансированную систему тарификации была использована обобщенная линейная модель (ОЛМ). Согласно сценарию 3 страховые тарифы, рассчитанные с использованием ОЛМ, необходимо было скорректированы с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года.
Коэффициенты состоявшихся убытков для различных сегментов, рассчитанные по сценарию 3, приведены в табл. 3 и 4.
Таблица 16 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по типам ТС (сценарий 3)
Показатель |
Год прогноза | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Легковые автомобили физических лиц |
71,7 |
71,4 |
71,6 |
86,7 |
Легковые автомобили юридических лиц |
42,7 |
55,9 |
71,5 |
86,6 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 т и менее |
71,1 |
69,9 |
69,5 |
84,2 |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 т |
51,6 |
61,3 |
70,8 |
85,7 |
Таблица 17 – Коэффициент состоявшихся убытков (%) по различным территориям преимущественного использования (сценарий 3)
Показатель |
Год прогноза | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
КТ = 2 |
64,8 |
71,2 |
77,0 |
93,2 |
КТ = 1,8 |
57,8 |
65,4 |
72,5 |
87,7 |
КТ = 1,7 |
57,8 |
66,4 |
74,5 |
90,2 |
КТ = 1,6 |
45,6 |
55,4 |
65,6 |
79,4 |
КТ = 1,3 |
70,4 |
69,6 |
69,4 |
84,1 |
КТ = 1 |
66,5 |
67,5 |
68,6 |
83,1 |
КТ = 0,5 |
80,7 |
70,8 |
65,7 |
79,6 |
Статьи по теме:
Управление финансовыми рисками в банковской сфере
Финансовый кризис обусловил генезис и развитие экономического кризиса во всех странах мира, в том числе и в сравнительно неустойчивом рыночном хозяйстве России. Логики и побудительные мотивы данного состояния экономики имеют свои причины, которые коренятся в опережающем росте виртуальной формы, т. ...
Основные факторы активизации банковских слияний и поглощений
Сейчас в России главенствующую роль в определении общего тренда российского банковского сектора на консолидацию активов оказывает экономическая политика Центрального банка РФ. Его действия по укрупнению кредитных организаций и повышению финансовой устойчивости и прозрачности всей банковской систем ...
Формы инвестиционной деятельности коммерческих
банков
Классификация форм инвестиционной деятельности коммерческих банков в экономической литературе несколько отличается от общепринятой, что определяется особенностями инвестиционной деятельности коммерческих банков. Банковские вложения можно разделить на следующие группы:
в соответствии с объектом вл ...