Рейтинговые модели тарификации

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Рейтинговые модели тарификации

Страница 2

Таблица 10 – расчет средней страховой премии

Результаты расчетов подтверждают вывод о том, что оценки на базе обобщенной рейтинговой модели лучше соответствуют исходным данным.

Существующие базовые тарифы и коэффициенты и оценки модели представлены в таблицах.

Таблица 11 – Базовый тариф по типу ТС

Оценки коэффициентов тарификационной системы отличаются от предлагаемых в законе меньшей базовой тарифной ставкой почти по всем категориям ТС, но большей величиной поправочных коэффициентов. Такие значения коэффициентов более адекватны исходным данным, поскольку даже в рамках одного территориального коэффициента мощности необходимая страховая премия отличается в несколько раз.

Таблица 12 – Коэффициент по территории использования ТС

Таблица 13 – Коэффициент по мощности ТС

Таким образом, использование рейтинговой модели для оценки коэффициентов тарификационных систем при перспективе перехода на свободную схему формирования тарифов ОСАГО позволяет более полно учитывать как региональную специфику ущерба, так и специфику портфеля страховщика.

Необходимость корректировки тарифов системы ОСАГО также подтверждается результатами исследования Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НАИЦ).

Для прогнозирования основных показателей системы ОСАГО и анализа ее финансовой устойчивости при различных вариантах системы тарификации была разработана актуарная имитационная модель и проведено моделирование в период до 2009 год при различных сценарных значениях страховых тарифов:

а) Страховые тарифы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 739;

б) Скорректированные страховые тарифы с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года;

в) Страховые тарифы, рассчитанные по обобщенной линейной модели, скорректированные с учетом сохранения стабилизационного резерва к концу 2009 года на уровне 2006 года;

При разработке алгоритмов, составляющих методическую основу модели, ставилась задача максимального уровня детализации расчетных показателей с учетом специфики имеющейся статистической информации. Информационной базой для настоящего исследования являлись данные: форма №2-С за период с 2003 по 2005 год, форма № 8-страховщик за период с 2003 по 2005 год, данные статистических форм Российского союза автостраховщиков (РСА) за период с июля 2003 год по март 2006 года, агрегированные данные РСА для расчета тарифов за период с 1 июля 2003 года по 30 июня 2006 года.

Результаты расчетов по сценарию 1 приведены в таблице.

Таблица 14 – Доходы и расходы системы ОСАГО (сценарий 1), млрд. рублей

Показатель

Год прогноза

2006

2007

2008

2009

Страховая брутто-премия, начисленная в отчетном периоде

57,11

57,51

57,91

58,31

Отчисления от страховой брутто-премии в резервы компенсационных выплат (резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат) за отчетный период

1,71

1,73

1,74

1,75

Страховые выплаты, произведенные за отчетный период

31,04

41,88

52,91

65,76

в том числе по страховым случаям текущего квартала

27,00

34,27

42,32

51,60

Резервы убытков на конец отчетного периода

17,55

24,26

31,36

38,77

в том числе по страховым случаям текущего квартала

11,28

14,32

17,69

21,56

Резерв незаработанной премии на конец отчетного периода

22,73

22,89

23,05

23,21

Расходы по ведению страховых операций

11,42

11,50

11,58

11,66

Изменение РНП, РЗУ, РПНУ за отчетный период

7,41

6,87

7,26

7,57

Итого – доходы

57,11

57,51

57,91

58,31

Итого – расходы

47,54

61,06

72,69

85,76

Финансовый результат (превышение доходов над расходами или расходов над доходами)

9,57

-3,55

-14,79

-27,45

Коэффициент состоявшихся убытков, %

67,30

84,79

104,00

125,92

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru