б) Гендерный аспект
Таблица 5 – Коэффициент убыточности по половой принадлежности
Половая принадлежность водителя |
Выплаты, млн. руб. |
КУ, % |
Мужчины |
36 137 552 |
32,9 |
Женщины |
15 487 521 |
29,6 |
Рис.22 – Расчет зависимости средней выплаты от половой принадлежности
Из представленного расчета видно, что коэффициент убыточности по половому признаку практически одинаковым как у мужчин, так и у женщин, при том, что мужчины становятся виновниками ДТП в среднем в 2 раза чаще. Это объясняется тем, что общая доля водителей мужчин составляет 70% от общего количества участников дорожного движения.
в) Мощность ТС
Таблица 6 – Коэффициент убыточности по мощности
Мощность ТС, л.с. |
Убыточность, руб. |
КУ, % |
до 50 |
577 284,06 |
36,2 |
50-70 |
7 482 706,55 |
120,9 |
70-100 |
35 545 977,85 |
84,9 |
100-120 |
9 911 563,56 |
85,7 |
120-150 |
12 335 889,25 |
67,5 |
свыше 150 |
8 126 435,32 |
72,6 |
Рис.23 – Расчет зависимости средней выплаты от мощности ТС
Один из наиболее некорелируемых поправочных коэффициентов – коэффициент мощности ТС. Из исследования данных следует, что ТС с более мощными двигателями попадают в ДТП не реже малолитражек. При этом по закону при мощности ТС более 100 л.с. стоимость полиса ОСАГО повышается на 30%, более 120 л.с. – на 50 %, более 150 л.с. – на 70%. При этом по статистике наиболее убыточным сегментом по мощности являются автомобили с объемом двигателя до 1500 см3 (т.е. мощность до 70 л.с.).
С одной стороны это можно объяснить тем фактом, что данные ТС являются наиболее продаваемыми и распространенными.
г) Тип ТС
Таблица 7–Коэффициент убыточности по типам ТС
Тип ТС |
Выплаты, млн. руб. |
КУ |
Тракторы, мотоциклы |
106 744 |
32,1 |
Троллейбусы |
105 236 |
102,3 |
Легковые (физлица) |
7 429 504 |
90,1 |
Грузовые (грузоподъемностью до 10 т) |
874 332 |
73,3 |
Легковые (юрлица) |
850 822 |
36,4 |
Такси |
118 614 |
182,6 |
Грузовые (грузоподъемностью более 10 т) |
341 430 |
60,8 |
Статьи по теме:
Французская программа жилищных контрактных сбережений
Французская программа была создана под влиянием уже существовавшей германской системы. Изначально закрытая, она в 70-е гг. постепенно модернизировалась в "открытую" систему, нацеленную на создание группы вкладчиков, которые хотели бы поместить сбережения в ЖКС без использования своих пра ...
Основные термины и понятия
Страхователь - физическое или юридическое лицо, уплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении страхового случая. Страхователь обладает определенным страховым интересом. Через страховой интерес реализуются конкретны ...
Банковская группа и банковский холдинг
Банковской группой признается не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, в котором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другой (других) кредитной организации (к ...