Оценка актуальности действующей системы тарификации

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Оценка актуальности действующей системы тарификации

Страница 2

б) Гендерный аспект

Таблица 5 – Коэффициент убыточности по половой принадлежности

Половая принадлежность водителя

Выплаты, млн. руб.

КУ, %

Мужчины

36 137 552

32,9

Женщины

15 487 521

29,6

Рис.22 – Расчет зависимости средней выплаты от половой принадлежности

Из представленного расчета видно, что коэффициент убыточности по половому признаку практически одинаковым как у мужчин, так и у женщин, при том, что мужчины становятся виновниками ДТП в среднем в 2 раза чаще. Это объясняется тем, что общая доля водителей мужчин составляет 70% от общего количества участников дорожного движения.

в) Мощность ТС

Таблица 6 – Коэффициент убыточности по мощности

Мощность ТС, л.с.

Убыточность, руб.

КУ, %

до 50

577 284,06

36,2

50-70

7 482 706,55

120,9

70-100

35 545 977,85

84,9

100-120

9 911 563,56

85,7

120-150

12 335 889,25

67,5

свыше 150

8 126 435,32

72,6

Рис.23 – Расчет зависимости средней выплаты от мощности ТС

Один из наиболее некорелируемых поправочных коэффициентов – коэффициент мощности ТС. Из исследования данных следует, что ТС с более мощными двигателями попадают в ДТП не реже малолитражек. При этом по закону при мощности ТС более 100 л.с. стоимость полиса ОСАГО повышается на 30%, более 120 л.с. – на 50 %, более 150 л.с. – на 70%. При этом по статистике наиболее убыточным сегментом по мощности являются автомобили с объемом двигателя до 1500 см3 (т.е. мощность до 70 л.с.).

С одной стороны это можно объяснить тем фактом, что данные ТС являются наиболее продаваемыми и распространенными.

г) Тип ТС

Таблица 7–Коэффициент убыточности по типам ТС

Тип ТС

Выплаты, млн. руб.

КУ

Тракторы, мотоциклы

106 744

32,1

Троллейбусы

105 236

102,3

Легковые (физлица)

7 429 504

90,1

Грузовые (грузоподъемностью до 10 т)

874 332

73,3

Легковые (юрлица)

850 822

36,4

Такси

118 614

182,6

Грузовые (грузоподъемностью более 10 т)

341 430

60,8

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Тарифная политика в страховании
Целенаправленная деятельность страховщика по установлению, уточнению, упорядочению и дифференциации страховых тарифов в интересах страхователей и безубыточного развития страхования базируется на следующих основных принципах: 1. Эквивалентность нетто-платежей и выплат страхового возмещения и страх ...

Состав и классификация затрат в строительстве
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущес ...

Наименование кредитной организации
Кредитная организация имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке, может иметь наименование на другом языке народов Российской Федерации, сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Кредитная организация имеет печать со своим фирменным наименованием. Фирме ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru