Бизнес-план развития банка. Методология и методика его расчета

Информация » Бизнес-план развития банка. Методология и методика его расчета

В рыночной экономике страны, новое поколение менеджеров предприятий различных форм собственности, специалисты, которые в изменившихся условиях хозяйствования обязаны делать технико-экономический прогноз, осуществлять маркетинговые исследования, участвовать в конкурентной борьбе, обосновывать использование финансовых средств при получении инвестиций. Именно таким прогнозом и является бизнес-план.

Бизнес-план

- это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

Данный бизнес-план разработан для решения следующих задач:

1. Оценка перспективы развития банка, которая позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации.

2. Повышение квалификации аппарата управления, заставляя менеджеров практически думать о возможностях банка, его конкурентах и других проблемах, что ведет к принятию более квалифицированного решения.

3. Защита средств инвесторов, что является моральным и юридическим долгом банка.

4. Определение основных потребителей и стратегии конкурентной борьбы. Информирование инвестора о состоянии дел банка, что очень важно для преодоления возможных финансовых проблем.

5. Рекламирование и формирование убеждения потенциальных потребителей в способности банка предлагать свои услуги в достаточном количестве и достаточного уровня качества.

6. Снижение вероятности банкротства в связи с обнаружением возможных дорогостоящих ошибок.

Это определяет структуру работы. Процесс составления бизнес-плана вынуждает банк критически оценивать собственные силы, так как ему приходится отвечать на такие вопросы, как:

1. Так ли уж хороша сама идея?

2. Будет ли положительный результат?

3. На кого рассчитан новый продукт или услуга?

4. Найдет ли она своего покупателя?

5. С кем придется конкурировать?

6. Смогу ли защитить свои права на новизну или конкурентам не представляет труда ее скопировать?

7. По силам ли организовать такой проект?

Для составления бизнес-плана требуется следующая информация:

- идея и цель;

- объем потенциального спроса;

- оценка производственных возможностей для реализации проекта;

- оценка управленческой команды.

Обязательными элементами бизнес-плана являются:

1. Оценка конкурентоспособности.

2. Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка.

3. Объем реализации (прогноз на 3 года).

4. Показатели финансовой деятельности банка (прогноз на 3 года).

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам составления бизнес – планов, сайты Интернета, директивы и законодательно – нормативные документы:

1. Постановление Совета Министров РБ от 08 августа 2005г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций», ред. постановлений Совмина от 28.08.2006 N 1091, от 28.10.2008 N 1602.

2. Постановление Правления Национального Банка РБ от 25 января 2007 г. N 22 «Об утверждении инструкции о критериях оценки и порядке составления бизнес-плана банка и небанковской кредитно-финансовой организации».

3. Банковский кодекс РБ от 25 октября 2000г. №441-3, (в ред. Законов Республики Беларусь от 15.07.2008 N 397-З).

4. Руководство по подготовке технико-экономических обоснований проектов ЮНИДО.

Актуальность выбранной темы очевидна, т.к. в рыночной экономике конкурентные преимущества банка являются важнейшим фактором его выживания. Следовательно, изучение теории и практики деятельности банка просто необходима.

Цель работы

– раскрыть понятия «бизнес-план», «банковская деятельность», «малый бизнес» и на основе теоретического материала и статистических показателей проанализировать состояние ЗАО «Белорусский Банк Малого Бизнеса» в Республике Беларусь.

Статьи по теме:

Становление и функционирование рынка ценных бумаг в Республике Беларусь
Нормативной правовой основой регулирования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь является действующее законодательство, прежде всего: 1) Гражданский кодекс Республики Беларусь; 2) Банковский кодекс республики Беларусь; 3) Законы Республики Беларусь: «О ценных бумагах и фондовых биржах», «Об ...

Кредитная политика коммерческого банка
Можно выделить три основных элемента кредитной политики: 1. Предварительная работа по предоставлению кредитов. На этом этапе регламентируются состав будущих заемщиков, виды предоставляемых им кредитов, количественные пределы кредитования, стандарты оценки кредитоспособности заемщиков и оценки сс ...

Виды кредитных рисков и особенности управления ими
Кредитный риск, или риск невозврата долга, в одинаковой степени относится как к банкам, так и к их клиентам и может быть разделен на: - промышленный (связанный с вероятностью спада производства или спроса на продукцию определенной отрасли); - риск урегулирования и поставок (обусловленный невыпол ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru