В целях соблюдения принципа концентрации, все операции, осуществляемые банком в интересах клиентов, классифицируются в три группы:
1. Базовые операции– стандартизированные банковские операции, предназначенные для потребления всеми клиентами. Базовые операции внедряются в первую очередь, как в главном офисе банка, так и в центрах банковских услуг.
2. Дополнительные операциии маркетинговые приемы
– стандартизированные банковские операции [11], их сочетания с услугами других лиц и маркетинговые приемы, увеличивающие «ценность» базовых операций банка для всех клиентов. Операции этой группы служат для дифференциации услуг банка от услуг других банков. Дополнительные операции внедряются после базовых операций. Дополнительные операции осуществляются в главном офисе банка и в отдельных центрах банковских услуг, в зависимости от профиля их клиентской базы.
3. Индивидуальные операции– операции, удовлетворяющие потребности отдельных клиентов или групп клиентов, для обслуживания которых базовых операций недостаточно. Индивидуальные операции осуществляются в главном офисе банка. Клиенты, с которыми осуществляются индивидуальные операции, определяются исходя из их значимости для доходов и имиджа банка.
Наряду с непосредственным обращением в расчетно-кассовые подразделения банка, в качестве базового способа доступа к счетам и услугам предприятиям мелкого, среднего и малого бизнеса предлагается система «Клиент-банк». В целях увеличения «ценности» операций, в качестве альтернативного способа доступа к счетам и услугам предприятиям мелкого, среднего и малого бизнеса ББМБ рассматривает возможность внедрения системы «Интернет-банк».
За осуществление банковских и других операций, банк взимает плату, соответствующую среднерыночному уровню [12]. Размеры платы за осуществление основных банковских и других операций, взимаемой банком, приведены в Таблице 2.1.
Таблица 2.1
- Размеры платы по основным операциям банка
Операции по обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, BYR | |
Ежемесячная плата за обслуживание счета юридического лица без использования системы «Банк-клиент» |
70 000 |
Ежемесячная плата за обслуживание счета индивидуального предпринимателя без использования системы «Банк-клиент» |
35 000 |
Ежемесячная плата за обслуживание счета с использованием системы «Банк-клиент» |
99 000 |
Прием платежа в обработку |
500 |
Прием платежного документа на инкассо |
1 000 |
Проверка и визирование паспорта сделки |
8 000 |
Обработка международного платежа в иностранной валюте |
40 000 |
Обработка внутриреспубликанского платежа в иностранной валюте |
15,000 |
Взнос наличных белорусских рублей на счет |
1% от суммы |
Снятие наличных белорусских рублей со счета |
1% от суммы |
Покупка иностранной валюты на бирже |
0,3% суммы |
Обработка платежа без открытия счета |
15,000 |
Операции по обслуживанию физических лиц | |
Обработка платежа без открытия счета |
15,000 |
Статьи по теме:
Обеспечение стабильности в банковской системе
Рейтинговая система CAMEL представляет собой стандартизированный метод оценки банков. Важным является то, что сводная оценка рейтинга является важным показателем степени необходимого вмешательства, которое должно быть предпринято по отношению к банку со стороны контролирующих органов.
Показатели ...
Ревизия операций по ипотечному кредитованию,
основные этапы ревизии
В процессе проведения ревизии необходимо проверить, как организована кредитная работа в ревизуемом учреждении банка, а именно:
а) соответствует ли установленным правилам фактическая организация документооборота, распределены ли обязанности между работниками кредитной и бухгалтерской служб и опера ...
Другие виды классификаций
Одним из признаков классификации страхования может быть юридический статус страховой организации. Целесообразность использования в страховании классификации по этому признаку обусловлена в первую очередь возможностью государственного регулирования страховой деятельности и определения тех страховых ...