Система внутреннего контроля

Информация » Бизнес-план развития банка. Методология и методика его расчета » Система внутреннего контроля

Страница 1

Система внутреннего контроля банка организованно по следующим направлениям:

- контроль функционирования системы управления банковскими рисками, который осуществляется на постоянной основе [26];

- контроль распределения осуществляемых полномочий при совершении банковских операций и сделок, который осуществляется на основании локальных нормативных правовых актов банка, определяющих функциональные полномочия структурных подразделений и полномочия работников при совершении банковских операций и других сделок;

- контроль над управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности, который осуществляется на основании информации о деятельности банка;

- мониторинг системы внутреннего контроля, который осуществляется на постоянной основе в порядке наблюдения за функционированием системы внутреннего контроля на всех уровнях управления [27].

Общий порядок осуществления внутреннего контроля и взаимодействие структурных подразделений в рамках системы внутреннего контроля регламентированы отдельными локальными нормативными актами. На руководителей структурных подразделений и сотрудников банка функции внутреннего контроля возложены соответствующими положениями о подразделениях и должностными инструкциями сотрудников.

На обеспечение эффективности внутреннего контроля в целом направлены мероприятия по вопросам кадрового обеспечения, организации документооборота в банке, организации работы отдела внутреннего аудита, а также мероприятия по исключению конфликта интересов при распределении функций между подразделениями и их сотрудниками.

Обязательными элементами кадрового обеспечения станут:

- выработка, утверждение и неукоснительное следование квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям и сотрудникам структурных подразделений [28];

- тестирование сотрудников на предмет соответствия квалификационным требованиям при приеме на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год;

- проверка потенциальных сотрудников банка на предмет конфликтов с законодательством.

Обязательными элементами организации документооборота:

- хранение печати банка у главного бухгалтера;

- хранение оригиналов договоров и других документов, из которых вытекают требования и обязательства банка, исключительно в подразделениях обработки операций;

- формализованная процедура временной выдачи оригиналов документов из подразделений обработки операций;

- организация работы подразделений банка с копиями и электронными образцами документов, хранящихся в подразделениях обработки операций;

- организация электронного документооборота, обеспечивающего доступность локальных нормативных правовых актов для ознакомления соответствующими сотрудниками, контроль исполнения приказов и распоряжений Председателя Правления, решений коллегиальных органов банка [29].

Обязательными элементами организации работы отдела внутреннего аудита:

- подчинение отдела внутреннего аудита Совету директоров банка;

- ежеквартальный мониторинг системы внутреннего контроля.

Мониторинг системы внутреннего контроля осуществляться Советом директоров банка, Правлением банка, службой внутреннего аудита и сотрудниками банка. Результаты мониторинга периодически обобщаться и доводиться до сведения учредителей банка.

Основой исключения конфликта интересов служить организационная структура банка [30]. Отделение функций по обслуживанию клиентов, развитию бизнеса и совершению операций на межбанковском рынке от функций по обработке операций позволит исключить принятие руководителями и сотрудниками подразделений решений, направленных на увеличение доходности операций за счет повышения операционного риска, а также предотвратить вовлечение банка в противозаконные финансовые операции. Отделение функций по совершению операций на межбанковском рынке от функций по управлению и контролю за рыночными рисками позволит исключить принятие руководителями и сотрудниками подразделений решений, направленных на увеличение доходности операций за счет необоснованного повышения рыночных рисков. Принятие кредитных решений исключительно в рамках работы кредитного комитета позволит предотвратить принятие решений, направленных на увеличение доходности операций за счет необоснованного повышения кредитного риска.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Экономическое содержание страхового рынка
В условиях перехода к рыночной экономике страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Рыночная экономика, и прежде всего негосударственный сектор народного хозяйства, предъявляет спрос на различные виды страхования, так как частная собственност ...

Организация кредитования в ОАО «Альфа-Банке»
Осуществление деятельности В соответствии со статьей 56 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст.356; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верхо ...

Анализ финансовых показателей
Чистая прибыль Группы ВТБ за девять месяцев 2012 года составила 60,2 млрд руб. против 72,6 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Такое падение обусловлено динамикой административных расходов, показавших рост на 49% год к году. Однако, Банк ВТБ показал рекордную чистую прибыль в 3 квартале ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru