Система внутреннего контроля

Информация » Бизнес-план развития банка. Методология и методика его расчета » Система внутреннего контроля

Страница 1

Система внутреннего контроля банка организованно по следующим направлениям:

- контроль функционирования системы управления банковскими рисками, который осуществляется на постоянной основе [26];

- контроль распределения осуществляемых полномочий при совершении банковских операций и сделок, который осуществляется на основании локальных нормативных правовых актов банка, определяющих функциональные полномочия структурных подразделений и полномочия работников при совершении банковских операций и других сделок;

- контроль над управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности, который осуществляется на основании информации о деятельности банка;

- мониторинг системы внутреннего контроля, который осуществляется на постоянной основе в порядке наблюдения за функционированием системы внутреннего контроля на всех уровнях управления [27].

Общий порядок осуществления внутреннего контроля и взаимодействие структурных подразделений в рамках системы внутреннего контроля регламентированы отдельными локальными нормативными актами. На руководителей структурных подразделений и сотрудников банка функции внутреннего контроля возложены соответствующими положениями о подразделениях и должностными инструкциями сотрудников.

На обеспечение эффективности внутреннего контроля в целом направлены мероприятия по вопросам кадрового обеспечения, организации документооборота в банке, организации работы отдела внутреннего аудита, а также мероприятия по исключению конфликта интересов при распределении функций между подразделениями и их сотрудниками.

Обязательными элементами кадрового обеспечения станут:

- выработка, утверждение и неукоснительное следование квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям и сотрудникам структурных подразделений [28];

- тестирование сотрудников на предмет соответствия квалификационным требованиям при приеме на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год;

- проверка потенциальных сотрудников банка на предмет конфликтов с законодательством.

Обязательными элементами организации документооборота:

- хранение печати банка у главного бухгалтера;

- хранение оригиналов договоров и других документов, из которых вытекают требования и обязательства банка, исключительно в подразделениях обработки операций;

- формализованная процедура временной выдачи оригиналов документов из подразделений обработки операций;

- организация работы подразделений банка с копиями и электронными образцами документов, хранящихся в подразделениях обработки операций;

- организация электронного документооборота, обеспечивающего доступность локальных нормативных правовых актов для ознакомления соответствующими сотрудниками, контроль исполнения приказов и распоряжений Председателя Правления, решений коллегиальных органов банка [29].

Обязательными элементами организации работы отдела внутреннего аудита:

- подчинение отдела внутреннего аудита Совету директоров банка;

- ежеквартальный мониторинг системы внутреннего контроля.

Мониторинг системы внутреннего контроля осуществляться Советом директоров банка, Правлением банка, службой внутреннего аудита и сотрудниками банка. Результаты мониторинга периодически обобщаться и доводиться до сведения учредителей банка.

Основой исключения конфликта интересов служить организационная структура банка [30]. Отделение функций по обслуживанию клиентов, развитию бизнеса и совершению операций на межбанковском рынке от функций по обработке операций позволит исключить принятие руководителями и сотрудниками подразделений решений, направленных на увеличение доходности операций за счет повышения операционного риска, а также предотвратить вовлечение банка в противозаконные финансовые операции. Отделение функций по совершению операций на межбанковском рынке от функций по управлению и контролю за рыночными рисками позволит исключить принятие руководителями и сотрудниками подразделений решений, направленных на увеличение доходности операций за счет необоснованного повышения рыночных рисков. Принятие кредитных решений исключительно в рамках работы кредитного комитета позволит предотвратить принятие решений, направленных на увеличение доходности операций за счет необоснованного повышения кредитного риска.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru