Применение трендовой модели оценки риска при кредитовании юридических лиц

Информация » Совершенствование организации банковского кредитования юридических лиц » Применение трендовой модели оценки риска при кредитовании юридических лиц

Страница 5

Рисунок 10 – Динамика показателей ликвидности компании в 2008 -2010 г.г.

Коэффициент общей ликвидности на протяжении анализируемого периода находится выше нормы (от 1 до 2), но имеет явную тенденцию к уменьшению [21].

Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности характеризует способность предприятия выполнять текущие обязательства за счет более ликвидной части текущих активов. В течение анализируемого периода коэффициент промежуточной ликвидности уменьшился при рекомендуемом значении больше 1[26].

Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующей возможность предприятия выполнять обязательства за счет свободных денежных средств уменьшился и не превышает рекомендуемую нижнюю границу 0,2.

Судя по снижению значений коэффициента абсолютной ликвидности и коэффициента срочной ликвидности, предприятие при сохранении данной тенденции будет испытывать недостаток свободных денежных средств для финансирования текущей деятельности.

В целом ОАО «АТБ-Сервис» характеризуется резким падением ликвидности в 2010 г. Нужно отметить наличие факторов, таких как постоянный рост дебиторской задолженности и значительное снижение собственных средств наряду с ростом незавершенного строительства, влияющих отрицательно на динамику изменения показателей общей ликвидности, что свидетельствует о возможном падении потенциальной платежеспособности предприятия.

Анализ показателей финансовой устойчивости

Коэффициент финансовой независимости определяет долю собственного капитала в имуществе фирмы. Валюта баланса включает собственный и заемный капитал. Согласно международным стандартам финансового анализа предприятие считается финансово устойчивым, если коэффициент финансовой независимости больше 0,5.

Кфн=СК/К>0,5 (3.6)

где СК - собственный капитал (стр. 490), К - капитал (стр. 700).

Кфн (2008 г.) =0,75

Кфн (2009 г.) = 0,81

Кфн (2010 г) = 0,69

Показатель финансирования

Коэффициент финансирования соизмеряет собственный и заемный капитал.

Для финансово устойчивого предприятия коэффициент финансирования должен быть больше единицы. С экономической точки зрения это значит, что предприятие имеет возможность погасить свои обязательства, если все кредиторы потребуют свои деньги одновременно.

Кф=СК/ЗК>1 (3.7)

где ЗК - заемный капитал (стр. 590 + стр. 690).

Кф (2008 г.) = 3,00

Кф (2009 г.) = 4,43

Кф (2010 г) = 2,26

Показатель маневренности

Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала вложена в наиболее маневренную (мобильную) часть активов.

Км=ЧОК/СК=(ТА-ТП)/СК (3.8)

Км (2008 г.)=1,01

Км (2009 г.)=1,01

Км (2010 г) =-0,42

Рисунок 11 – Динамика показателей финансовой устойчивости в 2008-2010

Финансовая устойчивость характеризует зависимость предприятия от внешних источников финансирования и определяется соотношением собственных и заемных средств, а также их структурой. Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Текущее состояние ипотечного кредитования в России
Статистика по ипотечным кредитам показывает, что ипотечные кредиты являлись самым надежным финансовым инструментом для вложений денежных средств после государственных облигаций. На 01.01.2007 доля просроченной задолженности по ипотечным жилищным кредитам составила 0,021%, поэтому качество ипотечны ...

Особенности развития банковской системы России на современном этапе
Современная банковская система России создана в результате реформирования государственной кредитной системы, сложившейся в период централизованной плановой экономики. Банки в РФ создаются и действуют на основании ФЗ от 2.12.90 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 21.03.02), в ...

Страхование транспортных средств
Страхование автотранспорта сегодня переживает период интенсивного развития по сравнению с прошлыми годами. Происходит это по нескольким причинам: обязательность страхования гражданской ответственности, высокая стоимость автомобилей иностранного производства, увеличение количества автоаварий, а так ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru