Окз = В/КЗср(3.11)
где Окз - коэффициент оборачиваемость кредиторской задолженности, КЗср-средняя за период величина кредиторской задолженности (стр. 620).
ПОкз= 360/Окз(3.12)
где ПОкз - период оборота кредиторской задолженности в днях
Окз (2009г.) = 13,91
ПОкз (2009г.) =25,88
Окз (2010г.) =9,49
ПОкз (2010г.) =37,93
Показатель оборачиваемости активов.
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов находится по формуле:
К об(сов.акт.)=Уд об.акт. *К об.(об.акт)(3.13)
Поб(сов.акт.)=Поб(об.акт)/ Уд об.акт. (3.14)
Где К об(сов.акт.) – коэффициент оборачиваемости совокупных активов.
Уд об.акт. –удельный вес оборотных активов (оборотного капитала) в общей сумме активов.
К об.(об.акт)– коэффициент оборачиваемости оборотных активов.
Поб(сов.акт.)– продолжительность оборота совокупных активов.
Поб(об.акт) – продолжительность оборота оборотных активов.
К об(сов.акт.) (2009г.) = 1,82
Поб(сов.акт.) (2009г.) =197,88
К об(сов.акт.) (2010г.) = 1,68
Поб(сов.акт.) (2010г.) =214,15
Оборачиваемость дебиторской задолженности понижалась в течение всего исследуемого периода. Период оборота дебиторской задолженности (период отсрочки платежей покупателей) на конец анализируемого периода в целом невысокий.
Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности позволяет оценить среднюю продолжительность отсрочки платежей, которую предоставляют предприятию его кредиторы.
Сравнение периодов оборота дебиторской и кредиторской задолженности позволяет оценить условия расчетов предприятия с поставщиками и покупателями. Анализ оборачиваемости по ОАО «АТБ-Сервис» свидетельствует, что предприятие имеет выгодные для своего финансового положения условия взаимоотношений с поставщиками и покупателями. Выгода превышения периода оборота кредиторской задолженности над периодом оборота дебиторской задолженности в том, что предприятие получает выигрыш в свободных денежных средствах.
Анализ оборачиваемости активов предприятия показал значительное уменьшение эффективности использования имущества предприятия. Данная тенденция также обусловлена ростом расходов на незавершенное строительство, связанное с расширением деятельности предприятия. Таким образом, сокращение объемов строительства, столь негативно отражающегося на финансовом состоянии предприятия является главным путем стабилизации его положения.
Показатель рентабельности продаж
Рентабельность продаж показывает долю прибыли от продаж в выручке от продажи.
Рпр=Прпр/В(3.15)
где Прпр - прибыль от продаж (стр. 050), В - выручка от продажи (стр. 010)
Рпр(2009г.) =0,17
Рпр(2010г.) =0,42
Таким образом, данный показатель имел тенденцию к повышению
Показатель рентабельности всего капитала
Рентабельность всего капитала показывает, сколько чистой прибыли без учета стоимости заемного капитала приходится на рубль всего вложенного в предприятие капитала. Или сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.
Статьи по теме:
Виды стоимости, рассчитываемые оценщиком
При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:
– рыночная стоимость;
– инвестиционная стоимость;
– ликвидационная стоимость;
– кадастровая стоимость.
При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по кото ...
Этапы проведения и признаки реинжиниринга
Рассмотрим основные характеристики реинжиниринга:
1) фундаментальность. Осуществляя реинжиниринг, необходимо поставить на повестку дня основополагающие вопросы, которые касаются банка и характера его деятельности. Необходимо пересмотреть все негласные правила и привычки. Довольно часто подобные п ...
Квартальный обзор внутреннего валютного рынка
В III квартале ситуация на внутреннем валютном рынке преимущественно характеризовалась стабильной динамикой курса рубля к основным мировым валютам на фоне сохранившейся благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Наблюдавшаяся в июле-сентябре динамика валютного курса не отличалась высокой волат ...