Анализ организации кредитования коммерческим банком Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк»

Информация » Кредитная политика коммерческого банка » Анализ организации кредитования коммерческим банком Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк»

Страница 1

Рассмотрим основные направления организации кредитной политики, на примере одного из коммерческих банков России Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк» (далее ОАО КБ «Восточный»). Предметом исследования являются взаимоотношения между ОАО КБ «Восточный» и клиентами по выдачи и погашению кредитов, так как базой прохождения преддипломной практики является Красноярский Филиала КБ «Восточный». Основные виды кредитных продуктов банка, предлагаемых физическим и юридическим лицам ОАО КБ «Восточный» представлены в Приложении №9, 10.

В расчетах основных показателей, характеризующих кредитную деятельность банка, и в оценке кредитоспособности заемщика приведенной в

качестве примера наряду с данными публикуемой финансовой отчетности банка были использованы некоторые данные, которые являются коммерческой тайной кредитной организации, поэтому в целях не разглашения коммерческой тайны некоторые данные будут изменены, например, данные о базовых коэффициентов и иные сведения.

КБ «Восточный» зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 12 мая 1991 года. Уставный капитал банка составляет 570.6 млн. руб., имеет Генеральную лицензию №1460 от 09.06.2009 г.

В течение 2009 года, несмотря на кризис в экономике страны, банк продолжал активно развиваться и осваивать новые территории. На начало 2010 года банк имеет обширную сеть отделений (360 отделений) и представлен в 38 регионах Российской Федерации. В 2009 году ОАО КБ «Восточный» присоединил к себе два банка: Банк «Эталон» и банк «Движение». Объединенные банки стали работать под брендом «Восточный».

Несмотря, на общерыночные тенденции к снижению объемов кредитования и сокращению кредитного портфеля, ОАО КБ «Восточный» выдачи росли, кредитный портфель также увеличивался. Так на начало 2009 года доля ОАО КБ «Восточный» на страновом рынке кредитования (исчисленная по размеру кредитного портфеля) составляла примерно 0,9%, а на начало 2010 года она составила 1,05%. В течение года банк разработал ряд новых продуктов и начал освоение рынка кредитных карт.

По итогам работы в 2009 года Банк значительно улучшил свои позиции в различных рейтингах. Так, по данным РБК, банк занимает следующие позиции: 16 место в рейтинге «Банки по портфелю автокредитов на 1 января 2009 года» (РБК.рейтинг); 23 место в рейтинге «Банки России. Объемы и структура обязательств перед населением 2008 г.» По объему депозитного портфеля частных лиц (ЦЭА «Интерфакс»); 22 место в рейтинге «Top500 банка по потребительским кредитам в 2009 году» (РБК.рейтинг); 46 место в рейтинге «Top500 банков по кредитному портфелю в 2009 году» (РБК.рейтинг); 59 место в рейтинге «Крупнейшие банки России в 2009 году (1-500)» (РБК.рейтинг).

Таким образом, не смотря на жесткую конкуренцию, ОАО КБ «Восточный» занимает уверенные позиции на рынке банковских услуг и приобретает статус Банка федерального значения.

ОАО КБ «Восточный» является одним из крупнейших, динамично развивающихся финансовых институтов федерального ранга, а так же одним из самых узнаваемых брендов на территории Дальневосточного и Восточно-Сибирского рынков банковских розничных услуг. В то же время Банк приобретает все большую популярность в центральных и западных регионах страны. В 2009 году продолжилась диверсификация бизнеса наиболее востребованных операций: кредитные операции с юридическими и физическими лицами; операции на финансовых рынках, в т.ч. ценные бумаги и межбанковское кредитование; операции с иностранной валютой; расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц; расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, в т.ч. обслуживание с использованием пластиковых карт системы безналичных платежей «Золотая Корона», «Visa», «Master Card»; операции по привлечению депозитов физических лиц; операции по привлечению депозитов юридических лиц; операции по межбанковскому кредитованию. Филиалы банка предоставляют своим клиентам весь спектр услуг, оказываемых головным офисом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Рейтинговые модели тарификации
Данные выводы подтверждаются результатами исследования возможности применения рейтинговой модели в системе тарификации ОСАГО Обобщенная рейтинговая модель имеет вид: ŷt = (α0 + α1Xt,1 + α2Xt,2 + … + αkXt,k)exp {β1Z t,1 + … + β1Z t,1}, (4) где ŷt – оценка ...

Тенденции развития кредитования населения в России
Тенденции развития российской банковской системы дают основания полагать, что она находится на пороге качественных перемен, потенциал которых проявится уже в ближайшие годы. Об этом прежде всего свидетельствует преимущественный рост вкладов населения и намечающийся бум потребительского кредитовани ...

Основные направления
Можно выделить два основных направления, по которым должно происходить качественное совершенствование банковской сферы и ее деятельности. Первое - развитие процессов концентрации в банковском деле. Это связано с тем, что банки должны сыграть ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономик ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru