Исходя из диаграммы видно, что в среднем на процесс консультации клиентов по кредитным продуктам у менеджеров уходит 17 минут рабочего времени. Однако, следует отметить, что на диаграмме представлен успешно завершенный бизнес- процесс, с учетом того, что клиент уже пришел в банк с полным пакетом документов. К сожалению, такое бывает не всегда и в большинстве случаев операция «приём документов», входящая в состав бизнес – процесса может затянуться на неопределенное количество времени, клиент может предоставить полный пакет документов через день, через неделю, или вообще не предоставить. В таком случае процесс не достигнет своей цели и затраты, потраченные на его осуществление будут в пустую.
Помимо этого, исходя из анализа бизнес – процесса «Консультация клиентов по кредитному продукту» АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО), следует отметить, что процесс может закончиться даже не дойдя до конца. Так, на этапе презентации продукта, в случае отсутствия заинтересованности клиента о продукте, либо в случае несоответствия клиента требованиям банка процесс завершается.
Безусловно, такое поспешное завершение бизнес - процесса ни к чему положительному не приводит, и временные ресурсы тратятся впустую.
Учитывая всё вышесказанное, следует, что анализируемый процесс «Консультация клиентов по кредитному продукту» в том состоянии в каком он исполняется в АКБ «Абсолют Банк» не всегда успешен и не всегда достигает главной цели – продажа кредитного продукта. По мимо этого, следует уделить огромное влияние не только длительности процесса, но и качеству его исполнения. Ведь в результате консультации у клиентов складывается мнение о банке, и некачественное выполнение менеджерами данного бизнес – процесса может негативно сказаться на репутации банка. Исследуемый процесс имеет следующие недочеты:
1) бизнес – процесс не направлен на формирование у потенциальных клиентов положительного впечатления о банке. Данный недочет является очень важным, ведь даже если клиент, проконсультировавшийся в банке не стал в дальнейшем с ним сотрудничать по причине отсутствия потребности, при положительных впечатлениях, полученных в результате консультации с сотрудником банка он может рассказать об этом своим родным и знакомым, тем самым расширив базу потенциальных клиентов банка.
2) Процесс в том виде, в каком он исполняется в банке может быть закончен досрочно, не дойдя до самого конца. То есть если клиента не устраивает какой-либо продукт, либо если не соответствует требованиям банка к заемщикам, он встает и уходит, и при этом, бизнес – процесс является не завершенным, ресурсы потрачены впустую, основная цель не достигнута.
Для того чтобы разрешить выявленные в ходе анализа и описания бизнес – процесса все недочеты, а также для того чтобы еще более оптимизировать данный бизнес – процесс, сделать его более качественным, разработаем мероприятия по реинжинирингу данного бизнес – процесса.
Статьи по теме:
Сегментация банковских продуктов
В целях соблюдения принципа концентрации, все операции, осуществляемые банком в интересах клиентов, классифицируются в три группы:
1. Базовые операции– стандартизированные банковские операции, предназначенные для потребления всеми клиентами. Базовые операции внедряются в первую очередь, как в гла ...
Факторы, определяющие процент кредита
Некоторые люди считают, что покупка товаров в кредит – это вынужденная мера, но для торговых фирм и банков предоставление таких кредитов – весьма выгодная операция, так как она расширяет рынок сбыта товаров и повышает норму прибыли за счёт высоких процентов
по ссудам.
“Многие экономисты и банкир ...
Развитие страхового рынка в 2007 году
Развитие страхового рынка в 2007 г. определялось следующими важнейшими факторами:
1) ростом основных макроэкономических показателей (ВВП, объема инвестиций, уровня располагаемого дохода населения);
2) консолидацией рынка и приходом иностранного капитала;
3) изменениями в нормативно-правовой баз ...