Анализ кредитоспособности юридических лиц

Информация » Оценка кредитоспособности заёмщика » Анализ кредитоспособности юридических лиц

Страница 3

Данный показатель показывает долю прибыли от продажи продукции в общем объеме выручки. Анализ показал, что основной вид деятельности ОАО «Акси» является убыточным, как в прошлом, так и в отчетном году. Положительным моментом является некоторое снижение в динамике убыточности продаж предприятия с 1,8 до 1,641%. Деятельность ОАО «Эффект» является прибыльной, но в динамике отмечается снижение рентабельности продаж с 3,63 до 3,12%, что оценивается отрицательно.

Далее оценим рентабельность конечной деятельности рассматриваемых показателей (табл 2.2.).

Таблица 2.2 - Анализ рентабельности конечной деятельности ОАО «Акси» и ОАО «Эффект» в 2011-2012гг.(%)

Предприятие

2011г.

2012г.

А

1

2

ОАО «Акси»

-797

х 100 = -1,39

-767

х 100 = -1,1

57412

69844

ОАО «Эффект»

2337

х 100 = 2,03

2770

х 100 = 1,93

115042

143829

В отношении показателей конечной деятельности предприятий можно сказать следующее. Деятельность ОАО «Акси» является убыточной, но также положительным моментом является снижение убыточности в динамике с 1,39 до 1,10%. Рентабельность конечной деятельности ОАО «Эффект» в 2011 году составила 1,93%, что меньше прошлого года на 0,1% и является негативным моментом в работе предприятия.

2. Показатели ликвидности. Имеют особое значение при анализе кредитоспособности клиентов банка, так как показывают, способен ли в принципе заемщик рассчитаться со своими обязательствами, а также какая часть задолженности организации, подлежащая возврату, может быть погашена в срок.

Коэффициент абсолютной ликвидности наиболее важный критерий платежеспособности. Его расчет представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ абсолютной ликвидности ОАО «Акси» и ОАО «Эффект» в 2011 году

Предприятие

На 01. 01. 2011г.

На 01.01.2011г.

А

1

2

ОАО «Акси»

-797

х 100 = -1,39

-767

х 100 = -1,1

57412

69844

ОАО «Эффект»

2337

х 100 = 2,03

2770

х 100 = 1,93

115042

143829

Анализ абсолютной ликвидности рассматриваемых клиентов Сибирского банка Сбербанка РФ показал, что как у одного, так и у второго предприятия данный показатель ничтожно мал (менее 1%, хотя в динамике и отмечаются некоторые позитивные сдвиги). Такое значение показателя свидетельствует, что предприятия не смогут погасить краткосрочную задолженность, а также, свидетельствует о недостатке ликвидности средств, которые можно было бы использовать на покрытие наиболее срочных обязательств.

Анализ финансового состояния клиента не может рассматриваться как часть кредитного анализа до тех пор, пока по результатам расчета не будет дан ответ на вопрос, можно ли клиенту давать ссуду. Для того, что анализ финансового положения клиента стал элементом кредитного анализа, необходимо не только (и не столько) сформировать систему показателей, но и сравнить полученные значения коэффициентов с некими нормативными значениями. В качестве нормативов целесообразно использоваться среднеотраслевые коэффициенты (в процессе проведения анализа они приводились в тексте работы). Такой подход имеет, как минимум, два преимущества:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Показатели рентабельности
Анализируя рентабельность (прибыльность), необходимо рассчитать рентабельность страховой организации, рентабельность капитала. Рентабельность страховой организации – отношение годовой суммы прибыли к годовой сумме платежей. Проанализируем основные коэффициенты, характеризующие рентабельность стр ...

Экономическая характеристика деятельности банка
АКБ "Чувашкредитпромбанк" ОАО в своей деятельности руководствуется ФЗ "О Центральном Банке РФ (Банке России)", "О банках и банковской деятельности в РФ", другими действующими законодательными актами, нормативными указаниями ЦБ РФ, распоряжениями НБ ЧР, Уставом, решени ...

Коммерческий кредит
Одна из первых форм кредитных отношений в экономике, породившая вексельное обращение и тем самым активно способствовавшая развитию безналичного де­нежного оборота, находя практическое выражение в финансово-хозяйственных отношениях между юридическими лицами в форме реализации продукции или услуг с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru