Заключение

Информация » Гарантирование банковских вкладов » Заключение

Страница 1

Проведенное нами исследование гарантирования банковских вкладов позволило сделать следующие выводы:

В настоящее время действия по гарантированию банковских вкладов в основном регламентируются и контролируются Федеральным Законом РФ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”, который вступил в силу с 23 декабря 2009 г. Проведенная классификация банковских вкладов позволила определить цели и задачи гарантирования банковских вкладов. Цели формирования системы гарантирования вкладов определяются необходимостью:

· восстановления доверия вкладчиков и клиентов кредитных организаций к банковской системе Российской Федерации;

· создания условий для постепенной дедолларизации российской экономики; активизации притока сбережений в кредитные организации для их последующей трансформации в инвестиции;

· приближения страны к международным стандартам защиты банковских депозитов с учетом национальной специфики; формирования равных условий для коммерческих организаций и банков с участием государства на рынке розничных финансовых услуг.

Основными задачами при разработке системы гарантирования вкладов

являются: выбор оптимальной для конкретно-исторических условий Российской Федерации модели и синхронизация действий Правительства Российской Федерации, Банка России и Федерального Собрания Российской Федерации на всех этапах ее формирования и последующего функционирования.

Обзор международного опыта системы гарантирования банковских вкладов показал направления совершенствования политики гарантирования. Создание систем гарантирования в зарубежных странах способствовало решению одновременно нескольких вопросов, наиболее важными из которых являются следующие:

· укрепляется доверие к банковской системе со стороны вкладчиков;

· предотвращаются волнения, связанные с банкротствами банков, и обеспечивается защита интересов вкладчиков;

· повышается социальная защищенность населения;

· стимулируется привлечение средств в депозитные вклады, обеспечивая тем самым рост инвестиционных ресурсов;

· укрепляется банковская система как один из важнейших факторов нормального функционирования экономики.

Вместе с тем, необходимо отметить, что система гарантирования вкладов сама по себе не может обеспечить финансовую стабильность. Как показывает опыт зарубежных стран, без осуществления мероприятий по банковскому надзору, включающему четкие стандарты по банковскому капиталу и другие механизмы укрепления рыночной дисциплины наряду с макроэкономическими мероприятиями по укреплению денежного обращения (снижение темпов роста денежной массы, стабилизация инфляции) система гарантирования будет неэффективной в достижении своих целей. Напротив, она ляжет дополнительным бременем расходов и на бюджет государства, и на банковскую систему.

Поэтому подход к внедрению системы гарантирования вкладов должен носить последовательный характер, быть подкреплен соответствующими источниками финансирования, целенаправленными действиями по предупреждению проблемы морального вреда, макроэкономическими мерами по усилению финансовой дисциплины и развитию рыночных взаимоотношений в экономике.

Вместе с тем, необходимо также учитывать, что при всех своих преимуществах, выражающихся в адекватной защите интересов вкладчиков и стабилизации в банковском секторе, система гарантирования вкладов обладает и рядом недостатков. Главным образом, по мнению мировых экспертов, это приводит к тому, что ослабляется мотивация клиентов в выборе самых надежных банков; увеличиваются издержки всех банков, которые последние, очевидно, склонны закладывать в цену своих услуг; появляются признаки безответственности и возможности злоупотребления руководством банка.

Разработка системы защиты вкладов зависит от степени экономического развития стран. Тем не менее, зарубежная практика позволяет выявить основные принципы создания этих систем с максимально возможной отдачей от их функционирования и, безусловно, с учетом местной специфики.

Система защиты банковских вкладчиков должна быть закреплена специально принятым на национальном уровне законом, четко формулирующим общие принципы взаимоотношений между участниками системы по вопросам, возникающим в связи с функционированием системы (организационная структура системы, источники финансирования системы, форма участия коммерческих банков т.п.).

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Методика оценки кредитоспособности юридического лица, используемая ЗАО «Глобэксбанке» и его филиалами
Для определения кредитоспособности заемщика проводиться количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков. Целью проведения анализа рисков является определение возможности размера и условий предоставления кредита. Оценка финансового состояния заемщика производиться с уче ...

Специфика российских слияний и поглощений в банковском секторе
Специфика M&A-сделок в российском банковском секторе неразрывно связана с последующей судьбой целевого банка после завершения сделки. Многие региональные банки либо вовсе прекращают свое существование, становясь частью материнской компании (преобразование купленного банка в филиал), либо продо ...

Экономические механизмы воздействия Банка России на экономику страны
Центральный банк Российской Федерации — высший орган банковского регулирования и контроля деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений. В процессе взаимоотношений с коммерческими банками ЦБ РФ стремится к поддержанию устойчивости всей банковской системы и защите интересов населен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru