Заключение

Информация » Гарантирование банковских вкладов » Заключение

Страница 1

Проведенное нами исследование гарантирования банковских вкладов позволило сделать следующие выводы:

В настоящее время действия по гарантированию банковских вкладов в основном регламентируются и контролируются Федеральным Законом РФ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”, который вступил в силу с 23 декабря 2009 г. Проведенная классификация банковских вкладов позволила определить цели и задачи гарантирования банковских вкладов. Цели формирования системы гарантирования вкладов определяются необходимостью:

· восстановления доверия вкладчиков и клиентов кредитных организаций к банковской системе Российской Федерации;

· создания условий для постепенной дедолларизации российской экономики; активизации притока сбережений в кредитные организации для их последующей трансформации в инвестиции;

· приближения страны к международным стандартам защиты банковских депозитов с учетом национальной специфики; формирования равных условий для коммерческих организаций и банков с участием государства на рынке розничных финансовых услуг.

Основными задачами при разработке системы гарантирования вкладов

являются: выбор оптимальной для конкретно-исторических условий Российской Федерации модели и синхронизация действий Правительства Российской Федерации, Банка России и Федерального Собрания Российской Федерации на всех этапах ее формирования и последующего функционирования.

Обзор международного опыта системы гарантирования банковских вкладов показал направления совершенствования политики гарантирования. Создание систем гарантирования в зарубежных странах способствовало решению одновременно нескольких вопросов, наиболее важными из которых являются следующие:

· укрепляется доверие к банковской системе со стороны вкладчиков;

· предотвращаются волнения, связанные с банкротствами банков, и обеспечивается защита интересов вкладчиков;

· повышается социальная защищенность населения;

· стимулируется привлечение средств в депозитные вклады, обеспечивая тем самым рост инвестиционных ресурсов;

· укрепляется банковская система как один из важнейших факторов нормального функционирования экономики.

Вместе с тем, необходимо отметить, что система гарантирования вкладов сама по себе не может обеспечить финансовую стабильность. Как показывает опыт зарубежных стран, без осуществления мероприятий по банковскому надзору, включающему четкие стандарты по банковскому капиталу и другие механизмы укрепления рыночной дисциплины наряду с макроэкономическими мероприятиями по укреплению денежного обращения (снижение темпов роста денежной массы, стабилизация инфляции) система гарантирования будет неэффективной в достижении своих целей. Напротив, она ляжет дополнительным бременем расходов и на бюджет государства, и на банковскую систему.

Поэтому подход к внедрению системы гарантирования вкладов должен носить последовательный характер, быть подкреплен соответствующими источниками финансирования, целенаправленными действиями по предупреждению проблемы морального вреда, макроэкономическими мерами по усилению финансовой дисциплины и развитию рыночных взаимоотношений в экономике.

Вместе с тем, необходимо также учитывать, что при всех своих преимуществах, выражающихся в адекватной защите интересов вкладчиков и стабилизации в банковском секторе, система гарантирования вкладов обладает и рядом недостатков. Главным образом, по мнению мировых экспертов, это приводит к тому, что ослабляется мотивация клиентов в выборе самых надежных банков; увеличиваются издержки всех банков, которые последние, очевидно, склонны закладывать в цену своих услуг; появляются признаки безответственности и возможности злоупотребления руководством банка.

Разработка системы защиты вкладов зависит от степени экономического развития стран. Тем не менее, зарубежная практика позволяет выявить основные принципы создания этих систем с максимально возможной отдачей от их функционирования и, безусловно, с учетом местной специфики.

Система защиты банковских вкладчиков должна быть закреплена специально принятым на национальном уровне законом, четко формулирующим общие принципы взаимоотношений между участниками системы по вопросам, возникающим в связи с функционированием системы (организационная структура системы, источники финансирования системы, форма участия коммерческих банков т.п.).

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Организационная структура банка
Чебоксарское отделение Сбербанка России (ЧОСБ) осуществляет свою деятельность на основании законов РФ, нормативных документов Центрального банка и устава акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации. Согласно уставу Сбербанк России создан в форме акционерного общества в с ...

Денежно- кредитная политика
Денежно-кредитная политика государства осуществляется через Центральный Банк (ЦБ), как правило, по двум направлениям: проведение экспансионистской или расширительной политики, направленной на стимулирование масштабов кредитования и увеличение количества денег. В зависимости от экономической ситуац ...

Расчет страховых премий и стоимости полиса Каско
При признании факта наступления страхового случая страховщик обязан возместить страхователю убыток, возникший вследствие утраты, повреждения или гибели транспортного средства или отказа в работе отдельной его системы. Возмещение убытков производится путем выплаты суммы страхового возмещения. Вели ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru