Особенности управления кредитными операциями

Информация » Управление кредитными операциями коммерческого банка » Особенности управления кредитными операциями

Страница 1

Важная роль в проведение кредитных операций принадлежит кредитным ресурсам. Без наличия временно свободных кредитных ресурсов осуществление кредитных операций просто невозможно. Поэтому особенности управления кредитными операциями, а также их дальнейший анализ будем рассматривать через особенности управление кредитными ресурсами.

Весь процесс управления можно разделить на четыре укрупненные стадии:

планирование

организация

реализация

контроль

Планирование - решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.

Обязательными элементами планирования являются:

гибкость и индикативность, то есть возможность быстрого регулирования плана при неожиданных изменениях рыночной ситуации;

тщательно продуманный и организованный процесс контроля над выполнением плановых показателей (мониторинг текущей деятельности), который нацелен не только на регистрацию факта невыполнения плана, но и на определение реальных причин невыполнения и неиспользованных потенциальных возможностей;

альтернативность планирования: составление многовариантного плана для оперативного реагирования на изменения рыночной ситуации;

встроенность системы планирования в организованную структуру банка, предполагающее участие менеджеров всех уровней управления в составлении планов и контроле над его выполнением;

ориентация стратегии развития и отдельных планов на максимизацию финансовых результатов.

В идеале каждое решение банковских менеджеров должно обуславливаться следующими факторами:

задачами, которые решает банковская организация;

прогнозируемым и текущим состоянием внешней среды: экономической ситуацией в целом, состоянием рынков, на которых действует банковская организация;

внутренними возможностями банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;

принципами делегирования полномочий руководителям различных уровней, то есть степенью децентрализации процесса управления.

Каждый из этих факторов, в свою очередь, так или иначе, определяется в процессе банковского планирования. На различных его этапах:

определяются генеральные направления и приоритеты перспективного развития банка, локальные цели и задачи;

разрабатываются банковские продукты, пользующиеся спросом на рынке;

согласовываются конкретные планы, разрабатываемые для решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг, с достигнутым потенциалом и структурными ограничениями на операции банка;

определяются пути достижения оптимальных финансовых результатов при ограничении риска;

уточняются и корректируются перспективные плановые показатели с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;

согласовываются текущие решения о проведении конкретных операций банка с цель поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;

осуществляется структурирование организации и планирования персонала, которые обязаны определить систему полномочий и ответственности за выполнение плановых показателей обеспечить оперативное взаимодействие подразделений банка в процессе выполнения плана и сформировать персонал необходимой квалификации для решения перспективных и текущих задач банка.

Планирование оптимальной структуры источников ресурсной базы коммерческого банка осуществляется в настоящее время в условиях отсутствия на рынке ликвидных и доходных финансовых инструментов, снижения доверия к банкам со стороны населения, сужения рынка межбанковских кредитов. Вопросы наращивания ресурсной базы и обеспечения ее стабильности посредством эффективного управления пассивами, достижения оптимального соответствия структуры пассивов структуре активов приобретают особую остроту и актуальность.

Организация - это распределение и координация трудовых функций, необходимых для достижения поставленных целей. Организация, как функция управления, обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях. В частности она должна определить организационную структуру банка с распределением полномочий и ответственности сотрудников на всех уровнях, организовать прямые и обратные связи, предполагающие возможность оценки результатов выполнения распоряжений, отдаваемых вышестоящими инстанциями, и изменения ранее определенных заданий в зависимости от текущей и прогнозируемой рыночной ситуации (что означает регулирование в кибернетическом смысле этого слова). Для этого изначально на административном уровне (то есть с закреплением соответствующих обязанностей), на информационном уровне (с созданием соответствующего документооборота и технологий), на методологическом уровне, на уровне технологии выполнения отдельных операций и их отражения в учете должен быть закреплен такой порядок деятельности банка, при котором реализуется стандартный управленческий цикл: планирование - выполнение плана - контроль - планирование и т.д.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Зарубежный опыт
До 1 июля 2003 года Россия была одной из четырех стран мира и одной из двух стран Европы, где не действовала система ОСАГО. Страхование ответственности начало развиваться в 30-е годы XX века в связи с резким увеличением количества жертв автомобильных аварий на дорогах США и Европы. В настоящее вре ...

Организационная структура Группы ВТБ
Группа ВТБ — это банк ВТБ, его дочерние (доля ВТБ — более 50% голосующих акций/долей) кредитные и финансовые организации. Дочерние кредитные организации (банки) осуществляют банковские операции. Дочерние финансовые организации предоставляют услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или и ...

Разработка мероприятий реинжиниринга бизнес – процесса «Консультация физических лиц по кредитному продукту»
В результате проведения описания и анализа бизнес – процесса «Консультация клиентов по кредитному продукту», было выявлено, что данный процесс в своем текущем исполнении имеет ряд недочетов которые необходимо устранить. По мимо устранения недочетов, в ходе реинжиниринга данного процесса разработае ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru