Организация процесса кредитования юридических лиц в коммерческом банке

Информация » Совершенствование организации банковского кредитования юридических лиц » Организация процесса кредитования юридических лиц в коммерческом банке

Страница 4

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках - форма № 2;

формы отчетной информации об использовании бюджетных средств - представляют организации, получающие бюджетные ассигнования;

расшифровки сумм остатков на забалансовых счетах по полученным и выданным обеспечениям на отчетные даты за последние месяц и квартал, а также на дату подачи заявления с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям;

расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности;

расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов;

расшифровки краткосрочных финансовых вложений к представленным балансам;

расшифровки прочих оборотных активов к представленным балансам, кроме годового, в разрезе балансовых счетов;

справку из подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетом, а также о счетах, открытых в коммерческих банках (при возможности ее получения);

справки банков об остатках на расчетных и текущих валютных счетах Заемщика и наличии претензий к счетам;

справки банков об оборотах по расчетным и текущим валютным счетам за последние 6 месяцев (помесячно).

Кредитный работник имеет право запросить у Заемщика другие необходимые для рассмотрения заявки документы.

VI. Документы по технико-экономическому обоснованию возвратности кредита:

бизнес-план на текущий год или на период пользования кредитом,

копии контрактов (договоров), подтверждающих расходную и доходную части Бизнес-плана (ТЭО).

VII. Документы по предоставляемому обеспечению.

Заявление клиента на получение кредита регистрируется в канцелярии Банка или в журнале регистрации входящей корреспонденции кредитующего подразделения Банка.

После регистрации заявление клиента в соответствии с резолюцией руководства Банка (или, соответственно, кредитующего подразделения Банка) передается кредитному работнику. Кредитный работник запрашивает у клиента необходимые. Пакет документов, представленный для рассмотрения возможности выдачи кредита, должен содержать их опись.

Прием, передача, учет и хранение документов, поступающих от клиента, осуществляются в соответствии с правилами, действующими в Банке.

Заявление клиента на получение кредита рассматривается кредитующим подразделением совместно с юридическим подразделением и подразделением безопасности (при необходимости другими подразделениями) в течение 12 рабочих дней после получения полного пакета документов.

На третьем этапе - этапе использования кредита осуществляется контроль за кредитными операциями: соблюдением лимита кредитования (кредитной линии), целевым использованием кредита, уплатой ссудного процента, полнотой и своевременностью возврата ссуд. На данном этапе не прекращается работа по оперативному и традиционному анализу кредитоспособности и финансовых результатов работы клиента, при необходимости проводятся встречи, переговоры с клиентом, уточняются условия и сроки кредитования. Инструкция ЦБ РФ от 01.10.1997 №1 «О порядке регулирования деятельности банков»

При рассмотрении заявлений клиентов должны быть учтены ограничения полномочий руководителей хозяйственных обществ, предусмотренные федеральными законами “Об акционерных обществах”, “Об обществах с ограниченной ответственностью”, другие ограничения, предусмотренные указанными законами, а также учредительными документами заемщика, поручителя, гаранта, залогодателя.

Юридическому подразделению передаются на рассмотрение копия заявления Заемщика и документы, подтверждающие его правоспособность и правоспособность поручителя, гаранта, залогодателя. Юридическое подразделение должно в течение трех рабочих дней после получения документов проверить полномочия должностных лиц заемщика, поручителя, гаранта, залогодателя и в соответствии с ними дать кредитующему подразделению заключение о правоспособности заемщика и при необходимости рекомендации по оформлению кредитных документов [18;486].

Подразделению безопасности передаются на рассмотрение копия заявления заемщика, документы, подтверждающие его правоспособность, контракты по сделке, и, если имеются, ксерокопии паспортов должностных лиц и учредителей заемщика. Подразделение безопасности в течение десяти рабочих дней должно представить кредитующему подразделению письменное заключение о наличии либо отсутствии негативной информации относительно деятельности и деловой репутации заемщика, поручителя, гаранта, Залогодателя и их руководителей, а также партнеров по контрактам.

Кредитный работник анализирует и обобщает представленные материалы и готовит заключение о возможности выдачи: оценивает рыночные позиции заемщика, его финансовое состояние, платежеспособность; проводит анализ структуры статей баланса, качества активов, кредиторской задолженности, структуры финансирования сделки, схем и условий расчетов с контрагентами, обеспечение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

История развития сберегательного дела в России
Сберегательные кассы в Российской империи, как государственные кредитные учреждения, основной функцией которых являлось привлечение денежных средств населения, впервые открылись в 1842 г. по Указу императора Николая I. Сберегательные кассы открылись в Москве и Санкт-Петербурге при сохраненных казн ...

История Банка России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, ...

Характеристика подходов к оценке
Оценка недвижимости, как уже отмечалось, – это методически обоснованное мнение эксперта о стоимости объекта недвижимости и процесс ее определения на основе принятых стандартов оценки и принципов оценки недвижимости. Процедура оценки недвижимости – совокупность приемов, обеспечивающих процесс сбор ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru