Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь

Информация » Рынок государственных ценных бумаг Республики Беларусь » Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь

Страница 6

1) Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 2008 г. № 5 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43» (далее Декрет № 5) разработан в целях реализации мероприятий Программы развития рынка корпоративных ценных бумаг на 2008-2010 годы, с учетом комплексного подхода к совершенствованию налогового законодательства, направлен на устранение факторов, сдерживающих развитие рынка корпоративных ценных бумаг (зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 21 марта 2008 г. № 1/9554). В соответствии с Декретом № 5, снижена ставка налога на доходы от операций с ценными бумагами с 40 процентов до 24 процентов,предусмотрено освобождение от налогообложения доходов от операций с корпоративными облигациями юридических и физических лиц РБ, выпущенными в течение пяти лет за период с 1 апреля 2008 г. по 1 января 2013 г. Кроме того, Декретом № 5 предусмотрено, что расходы по выпуску и обслуживанию облигаций включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и относятся к прочим затратам по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении. Данные изменения в законодательстве создают условия для активизации процесса самостоятельного привлечения предприятиями инвестиций и основы стабильно функционирующего и развитого фондового рынка;

2) постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 октября 2007 г. № 1380», предусматривающее упрощение административных процедур путем сокращения сроков государственной регистрации ценных бумаг в Государственном реестре ценных бумаг и сокращения перечня документов, необходимых для совершения указанных действий (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 25 октября 2007 г. № 5/26015);

3) постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 ноября 2000 г. № 1740», устанавливающее, что сделки купли-продажи на территории Республики Беларусь акций открытых акционерных обществ совершаются только на биржевом рынке, за исключением отдельных случаев отчуждения ценных бумаг (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20 ноября 2000 г. № 5/4546);

4) постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 2008 г. № 27 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты, регулирующие рынок ценных бумаг» (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30 апреля 2008 г. N 8/18718), разработанное в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Законом Республики Беларусь от 26 декабря 2007 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной пошлины».

5) постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Правления Национального банка Республики Беларусь 13 февраля 2008 г. № 18/25 «Об утверждении инструкции о раздельном учете денежных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг и их клиентов» (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 29 февраля 2008 г. № 8/18312).

Совместно с управлением методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь подготовлено постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 27 июня 2008 г. № 107 «Об утверждении Инструкции о порядке расчета стоимости чистых активов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь» (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 15 июля 2008 г. № 8/19137). Несмотря на многие проблемы, существующие при функционировании Фондового рынка Республики Беларусь, следует отметить, что это молодой, динамичный и перспективный рынок. Кроме того, он играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поэтому восстановление и регулирование развития фондового рынка является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством, для решения которой необходимо принятие долгосрочной государственной программы развития и регулирования фондового рынка и строгий контроль за ее исполнением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Понятие метода и методики анализа
Под методом экономического анализа понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: · использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельност ...

Линии страхового бизнеса
Взяв за основу официальную статистику, все линии бизнеса можно разделить на добровольные и обязательные. К наиболее значительным обязательным видам страхования относятся обязательное медицинское страхование и ОСАГО. Основными добровольными видами страхования, в свою очередь, являются страхование ж ...

Анализ несоответствия системе российского гражданского права договора страхования ответственности туроператоров
Новые положения закона об основах туристской деятельности в РФ уже вступили в силу, а эксперты все еще спорят об их несовершенстве. Некоторые страховые компании считают, что в части страхования документы содержат массу противоречий с законодательством РФ, прежде всего, с Гражданским Кодексом. К и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru