Динамика развития валютного рынка России

Информация » Формирование валютного рынка стран СНГ » Динамика развития валютного рынка России

Страница 4

Государства должны осуществлять валютные расходы в соответствующем объеме, для импорта производственного оборудования, обучения кадров за рубежом, реализации важных международных проектов и обязательств и т.д., накапливая излишки в специальном фонде.

Предложенный механизм использования иностранной валюты включает следующие основные положения.

Национальные Банки на фондовом рынке закупают часть дополнительных объемов иностранной валюты в размере, достаточном для обеспечения требуемой конкурентоспособности национальных экономик, ограничивая усиление или ослабляя национальную валюту на заданную величину.

В международных валютных резервах остается требуемый уровень запасов и весь избыток иностранной валюты передается в бюджет как доходы государства. Далее Правительства используют эту валюту на импорт передовых производственных технологий, реализацию международных проектов и пополнение специального фонда.

Для реализации перечисленных мер необходимо законодательно обязать НБ передавать излишки иностранной валюты в государственный бюджет внеся изменение в соответствующий закон. Обязать Правительства - излишки иностранной валюты, которые они будут получать от НБ, расходовать на импорт передовых технологий и реализацию важных международных проектов и международных обязательств.

При этом фактически всем дополнительным объемом иностранной валюты будут распоряжаться Правительства, а НБ будут осуществлять оперативное регулирование соотношений отечественных и мировых цен.

Не менее важной перспективной проблемой валютного рынка СНГ является определение будущего национальных валют некоторых стран СНГ - с точки зрения возможного перехода к единой наличной валюте стран Евразийского Экономического Сообщества. Реализация данной программы означает добровольный отказ таких стран как: Казахстан, Россия, Беларусь и Таджикистан от собственных национальных валют. Данное предложение строится на опыте образования Европейского Экономического и Валютного Союза ("еврозоны"), так как "одной из главных функций Европейского Экономического Сообщества является задача экономического регулирования". Но не все положительно в программе введения единой европейской валюты "евро". Это уже очевидно и сейчас, и было заметно еще в 2002 году, когда евро была введена в наличной форме. Во-первых, недовольство населения многих европейских стран, вошедших в "еврозону", когда исчезли их исконно старинные национальные валюты. Во-вторых, снижение макроэкономических показателей ведущих стран "еврозоны" - Германии, Франции за счет проведения вынужденной общей экономической и финансовой политики других 10 стран "еврозоны", во многом уступающих по своему экономическому развитию и даже сегодня не соответствующих критериям конвергенции, разработанными Маастрихстким соглашением в 1991г. (Греция, Люксембург и др.). В-третьих, предпочтение лидирующих позиций в "еврозоне" той или иной стране (Германии или Франции), что вызвало определенные внутренние противоречия. В-четвертых, предложение Великобритании о продлении срока и возможно даже отказ в будущем вступления в "еврозону". Есть еще ряд других аспектов, негативно отражающих современное положение ЕЭВС. Возможно, такие же негативные последствия ждут и страны ЕврАзЭС, которые даже не имеют такой же длительный опыт разработки и создания европейской интеграции и которые шли к этим процессам порядка 40 лет (с 1959 по 1999 гг.).

Вышеперечисленным странам, по моему мнению, необходимо тщательно продумать данные предложения о введении единой валюты, которые чреваты теми же последствиями, что и в странах "еврозоны". Для определения возможности введения единой валюты стран ЕврАзЭС следует сначала, развивая их интеграцию, завершить создание зоны свободной торговли, таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП). Потребность в единой валюте может возникнуть только в том случае, если страна переходит к свободному передвижению капиталов, чем не может похвастаться ни одно государство ЕЭП. Надо последовать примеру таких европейских стран, как Швеция и Дания, правительства которых провели народный референдум для решения проблемы о вступлении в "еврозону" и принятия единой европейской валюты, которые расставили все по местам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Описание бизнес – процесса «Консультация физических лиц по кредитному продукту»
Для дальнейшего подробного анализа и разработки мероприятий по реинжинирингу бизнес- процессов, был выбран отдел клиентского обслуживания и прямых продаж. Данный выбор обуславливается тем, что процессы, выполняемые данным отделом являются основными бизнес – процессами, и от результата и качества и ...

Европейский опыт использования платежных карт
По состоянию на конец 2003 года среди семи ведущих европейских стран лидерами по количеству платежей, осуществленных с использованием платежных карточек, были Нидерланды, Франция, Италия и Великобритания (соответственно 72, 69, 64 и 58% всех платежей физических лиц). Доля платежей наличностью в эт ...

Французская программа жилищных контрактных сбережений
Французская программа была создана под влиянием уже существовавшей германской системы. Изначально закрытая, она в 70-е гг. постепенно модернизировалась в "открытую" систему, нацеленную на создание группы вкладчиков, которые хотели бы поместить сбережения в ЖКС без использования своих пра ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru