Бизнес – процессы в банках их описание и оптимизация

Информация » Реинжиниринг бизнес-процессов » Бизнес – процессы в банках их описание и оптимизация

Страница 2

Еще одна проблема заключается в больших издержках времени на выполнение бизнес-процессов. Ввиду того, что отсутствует четкое распределение ответственности в бизнес-процессах, отсутствуют технологические карты и инструкции, очень часто возникают простои и задержки в ходе выполнения бизнес-процессов. По мимо этого, если данные бизнес-процессы напрямую связаны с работой с клиентами, то это негативно влияет на лояльность клиентов по отношению к банку и в результате этого происходит снижение удовлетворенности клиентов. [24, c. 65]

Отсутствие регламента бизнес процессов в банке приводит к ошибкам в работе сотрудников и некачественному оказанию услуг. Любого рода ошибки влекут за собой дополнительное время и издержки на их устранение.

Также, хотелось бы отметить и такую проблему, как неудовлетворенность сотрудников и конфликты внутри коллектива. Неудовлетворенность сотрудников может возникать при отсутствии в банке четкой и прозрачной системы мотивации, которая относится к внутренним бизнес-процессам, строгого распределения ответственности и т.п.

Определим преимущества, которые может получить банк, и список задач, которые можно решить, благодаря описанию бизнес-процессов:

1) повышение уровня прозрачности, управляемости, а также контролируемости деятельности банка на всех уровнях;

2) значительное снижение времени и издержек, повышение качества выполнения, результативности и эффективности бизнес-процессов;

3) возможность тиражировать бизнес банка (то есть создавать дополнительные отделения и офисы);

4) описание бизнес-процессов является этапом комплексного проекта по развитию деятельности банка. На основе описанных бизнес-процессов можно:

- проводить их дальнейшую оптимизацию;

- проектировать новые бизнес-процессы;

- оптимизировать организационную структуру;

- совершенствовать системы управления банка (а именно информационную систему, систему управления финансами, систему стратегического управления и т.п.);

5) повышение лояльности и удовлетворенности клиентов, как следствие повышение репутации банка.

Зачастую, оптимизация бизнес-процессов – это уже отдельный проект, который выполняется после описания бизнес-процессов банка. Однако, на практике можно применять элементы оптимизации и при описании процессов, и этого иногда бывает для банка достаточно. Перечислим основные элементы оптимизации бизнес-процесса банка и дадим им краткое пояснение:

1) перестройка бизнес-логики процесса. Она включает в себя добавление, удаление, переструктуризацию операций и действий внутри бизнес-процесса;

2) переработка уже существующих форм документов, входов-выходов бизнес-процесса, нормативных документов;

3) перераспределение ответственности и исполнителей в рамках бизнес-процессов банка.

При оценке схемы процесса используются следующие показатели и критерии оценки:

1) число «входов» и «выходов», причем, чем их меньше, тем бизнес – процесс считается оптимальнее;

2) число процедур или операций (оптимально проводить от 7 до 11 процедур, поскольку в этом случае процесс можно контролировать, планировать и эффективно им управлять);

3)число возможных исключений (каждое исключение — это угроза для управляемости процесса);

4) число задействованных в выполнении бизнес - процесса работников и подразделений.

При оценке эффективности управления важно выделять владельца и менеджера процесса, а также разграничивать их полномочия. Другими словами, необходимо определить, какими способами можно воздействовать на исполнителей бизнес - процесса. Владелец процесса — это руководитель, который имеет все полномочия на то, чтобы своими силами внести в процесс любое изменение. Менеджер процесса — это сотрудник, который максимально заинтересован в исполнении процесса и несет ответственность за его результат.[27, c. 46]

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Страхование имущества
Страхование имущества, выделяется из других видов имущественного страхования двумя отличительными признаками. Первое - у того, в чью пользу производится страхование (а оно может производиться или в пользу страхователя или в пользу, так называемого выгодоприобретателя должен существовать основанный ...

Внедрение системы Прямого Возмещения Убытков
Одной из альтернатив решения проблемы убыточности в системе ОСАГО является система Прямого Возмещения Убытков (ПВУ). Данная система отличается от классической прежде всего тем, что при наступлении страхового события потерпевший обращается не в компанию виновника ДТП, а в свою компанию, где был при ...

Динамика развития валютного рынка Казахстана
Проведен анализ тенденций курса тенге относительно основных валют стран СНГ, таких как российский рубль и украинская гривна. Как видно из графика на рис.3. тенге укрепила свой курс относительно русского рубля и украинской гривны. Рис.3 Динамика средних курсов тенге относительно российского рубл ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru