Правовое регулирование договора страхования

Информация » Договор страхования в России » Правовое регулирование договора страхования

Страница 4

Несмотря на наличие нормативной базы, страхование носило во многом формальный характер, что было обусловлено экономическим укладом жизни людей. Поэтому в 1934 г. государство пошло на увеличение числа объектов обязательного страхования, повышение страхового обеспечения. Кроме того, было восстановлено добровольное страхование имущества граждан, отмененное в 1931 г., а 4 апреля 1940 г. Верховным Советом СССР был принят Закон «Об обязательном окладном страховании», ставший важной вехой в развитии обязательного имущественного страхования.

Как уже отмечалось, Положением о Госстрахе была установлена централизованная система органов, возглавляемая Главным управлением государственного страхования в СССР. В 1947 г. из состава Госстраха СССР выделилось Управление иностранного страхования СССР (Ингосстрах). В 1958 г. часть системы Госстраха СССР была передана в ведение Министерства финансов союзных республик. Кроме того, в Положении 1958 г. не было нормы, закрепляющей государственную страховую монополию, что фактически свидетельствовало об ее отмене, хотя она продолжала существовать, так как ни одной организацией не нарушалась. С 1967 по 1991 г. система Госстраха СССР являлась союзно-республиканской, возглавляемой Правлением Госстраха СССР, которое подчинялось Министерству финансов СССР.

Реальная демонополизация страхового дела в нашей стране началась с принятия Верховным Советом СССР Закона «О кооперации в СССР» от 26 мая 1988 г. Согласно нормам этого Закона кооперативы могли страховать свое имущество и другие имущественные интересы в органах государственного страхования, а также создавать для этого кооперативные страховые организации. Большую роль в создании конкурентной среды на страховом рынке сыграли Положение «Об акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью» от 19 июня 1990 г., утвержденное Советом Министров СССР, а также Постановление Совета Министров СССР «О мерах по демонополизации народного хозяйства» от 16 августа 1990 г.

Распад СССР в 1991 г. привел к тому, что на грань банкротства были поставлены государственные страховые организации, что было вызвано явной недооценкой роли государственного страхования, особенно социального. Прежде чем перейти к характеристике страхового законодательства в третий период, отметим, что оно как часть гражданского законодательства является предметом исключительной компетенции Российской Федерации (п. «о» ст. 71 Конституции РФ), а потому не подлежит регулированию законами или другими правовыми актами, принимаемыми субъектами Федерации или органами местного самоуправления. Вместе с тем многие нормативные акты, регулирующие страховые отношения, содержат нормы, посвященные надзору и контролю за деятельностью страховой компании, требованиям к структуре ее капиталов и т.п., а это регулируется и нормами административного права. Правовой основой страховой деятельности стал Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г., вступивший в силу 13 января 1993 г.[20] Этим Законом были урегулированы отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также установлены основные принципы государственной страховой деятельности. Закон устанавливал, что отношения в области страхования могут регулироваться и другими актами законодательства, принимаемыми на основе данного Закона. Закон РФ «О страховании» заложил законодательную основу правового регулирования страховых отношений на территории России, так как действовавший на момент принятия Закона ГК РСФСР 1964 г. содержал лишь пять статей, посвященных государственному страхованию. Кроме того, страховые отношения регулировались главой 14 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, которая включала три статьи, а также несколькими специальными законами, например Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г.[21], Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г[22].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Методические аспекты расчета и диагностики кредитных рисков
Кредитование юридических и физических лиц является одним из основных видов деятельности коммерческих и государственных крупных, средних и мелких банков. Поэтому большое значение для обеспечения устойчивого функционирования банка имеют методы количественной оценки и анализа кредитного риска. Цена з ...

Анализ чувствительности в условиях высокого уровня инфляции
Когда нет достаточно точных прогнозов относительно будущего поведения инфляции, зачастую первоначальные расчеты по проекту делают в базовых, начальных ценах, а затем с помощью анализа чувствительности проверяют влияние инфляции на эффективность проекта. Цель анализа чувствительности – выявление в ...

Кредит на неотложные нужды
Кредит на неотложные нужды могут получить граждане РФ в возрасте от 18 лет. Обязательным условием является погашение кредита до исполнения заемщику 75 лет. При предоставлении кредита в сумме, не превышающей 100 долларов США (или рублевого эквивалента этой суммы), и на срок не более 6 месяцев, мак ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru