Порядок учета материальных затрат в строительстве

Информация » Бухгалтерский учет и аудит затрат в строительстве » Порядок учета материальных затрат в строительстве

Страница 3

Д-т 20 К-т 10тзр – 7480 руб. – на производство СМР списаны транспортно-заготовительные расходы.

Для оформления отпуска материалов в производство используется лимитно - заборная карта (форма №М-8) при использовании нормативов расхода материалов. Во всех остальных случаях для оформления отпуска используется требование-накладная (форма №М-11).

Для списания основных материалов на затраты по выполнению работ материально ответственное лицо составляет отчет начальника строительного участка (производителя) работ о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам (форма М-29), материальный отчет (форма № М-19) по материально ответственному лицу — производителю работ, начальнику строительного участка (отсутствует в унифицированных формах учетной первичной документации).

Отчет по форме М-29 служит основание для списания материалов на себестоимость и сопоставления фактического расхода материалов на выполнение работы с расходом, определенным по производственным нормам. Перечень основных материалов, по которым производится сопоставление, устанавливается организацией.

Отчет по форме М-29 составляется на основании:

- данных о выполненных объемах СМР в натуральном выражении, взятых из форм первичного учета по капитальному строительству (журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2);

Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а) применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3.

Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), которая применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме № КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

- утвержденных производственных норм расхода материалов на единицу измерения объема конструктивного элемента или вида работ;

- первичных документов по учету материалов (лимитно-заборных карт, требований и т.п.).

Поскольку формы М–29, М-19 не включены в альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ организация должна разработать форму такого документа самостоятельно. В ней нужно обязательно указать следующие реквизиты в соответствии с п.2 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете»: наименование документа, дату его составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их личные подписи [49].

Отчет ежемесячно предоставляется в производственно-технический отдел (ПТО) и бухгалтерию в установленные сроки. В ООО «Исток» данный отчет предоставляется прорабом не позднее 7 числа каждого месяца. ПТО заполняет нормативные потребности в основных материалах. Если в отчетном месяце допущен перерасход материалов, то вместе с отчетом в ПТО должна быть предоставлена объяснительная записка о причинах перерасхода по установленной форме.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Сравнительная характеристика банковских ставок по потребительскому кредиту
Практически любой уважающий себя магазин спешит предложить своим покупателям приобрести товары в кредит, обещая, что свои стулья Вы получите уже сегодня, а деньги за них заплатите завтра или послезавтра. Таким образом, покупатель попадает в ситуацию «кредитного похмелья»– сегодня все радуются, а н ...

Создание «кредитных» денег в банковской системе
Основной формой существования ссудного капитала является кредит. Кредит представляет собой отношения между субъектами экономики по поводу представления одним из них временно свободного его капитала другому во временное пользование на определенных условиях. Первого субъекта называют кредитором, вто ...

Управление развитием персонала и оценка деятельности коммерческого банка
Управлению персоналом коммерческого банка отводится важнейшая роль. Эффективность банковской деятельности во многом зависит от людей, которые либо руководят банком, либо выполняют отдельные банковские операции, У банка могут быть и деньги, и хорошие клиенты, но культура работы, квалификация людей, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru