Порядок учета материальных затрат в строительстве

Информация » Бухгалтерский учет и аудит затрат в строительстве » Порядок учета материальных затрат в строительстве

Страница 2

Учет строительных материалов осуществляется строительно-монтажными организациями на субсчете 1 «Сырье и материалы» счета 10. На субсчете 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» счета 10 учитывается стоимость строительных конструкции (деревянных, бетонных, железобетонных, металлических и др.) и деталей [38].

Статьей 745 ГК РФ установлена обязанность подрядчика по обеспечению строительными материалами, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Рассмотрим возможные варианты обеспечения строительства материалами. Наиболее традиционным является способ, когда строительные работы выполняются из материалов подрядчика. В этом случае материалы приходуются на баланс подрядчика и участвуют в формировании себестоимости строительных работ:

Д-т 101 «Сырье и материалы» К-т 60 -180000 руб.- оприходованы полученный кирпич полуторный от поставщика без НДС,

Д-т 19 К-т 60 - 32400 руб. - принят к учету НДС по приобретенным материалам;

Д-т 10тзр К-т 60 – 3750 руб. – услуги по доставке кирпича поставщиком без НДС;

Д-т 19 К-т 60 - 675 руб. - принят к учету НДС по транспортным услугам.

Д-т 101 К-т 60 – 30508 руб. – оприходован раствор М-100 без НДС;

Д-т 19 К-т 60 – 5492 руб. – принят к учету НДС по полученным материалам;

Д-т 10тзр К-т 76 – 1200 руб. – услуги по доставке раствора сторонней организацией.

Оприходование материалов осуществляется на основании поступивших от поставщиков сопроводительных документов (счет-фактур, товарных накладных, товарно-транспортных накладных и др.) путем составления приходного ордера (форма № М-4). При приемке материалов, поступивших без документов, или при обнаружении несоответствия количества и качества материалов сопроводительным документам составляется акт о приемке материалов (форма №М-7), который может служить основанием для предъявления претензий поставщику.

При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка осуществляется в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 одним из следующих способов:

- по себестоимости каждой единицы запасов;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО);

- по себестоимости последних по времени приобретения (способ ЛИФО).

Учетной политикой ООО «Исток» установлено, что стоимость материалов, расходуемых на производство СМР, в бухгалтерском и налоговом учете определяется по средней стоимости их приобретения в текущем месяце.

Средняя себестоимость определяется по каждому виду запасов путем деления общей себестоимости вида запасов на их количество, включая остатки на начало месяца.

Рассмотрим порядок определения стоимости материалов, отпущенных на выполнение СМР в ООО «Исток». Исходные данные для расчета представлены в Приложении 1.

Определим среднюю стоимость единицы кирпича полуторного одинарного: (15000+180000):(2500+36000)=5,06 руб./шт.

Стоимость списанного на производство СМР кирпича полуторного одинарного составит 187220 руб. (37000 шт. * 5,06 руб./шт.)

Поскольку в течение месяца кирпич силикатный одинарный не приобретался, то средняя себестоимость единицы при отпуске его в производство будет такой же, как и на начало месяца, т.е. 7,5 руб./шт. Значит, стоимость списанного кирпича составит 48375 руб. (6450 шт. * 7,5 руб./шт.).

Стоимость списанного раствора составит 30508 руб.

Д-т 20 К-т 101 – 266103 руб. - списаны материалы в производство СМР.

Кроме того, следует списать транспортно-заготовительные расходы.

Расчет стоимости ТЗР, подлежащих списанию на производство, приведен в таблице 2.2.1

Таблица 2.2.1. Распределение ТЗР между расходами на производство и остатками материалов на складе

Наименование показателя

Средняя стоимость материала, руб.

Сумма ТЗР, руб.

1. Остаток на начало месяца

63375

2750

2. Поступило за отчетный месяц

210508

4950

3. Итого

273883

7700

4. Процент ТЗР (гр.3:гр.2*100%)

2,811%

5. Списано за отчетный месяц

266103

7480

6. Остаток на конец месяца

7780

220

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Совершенствование управления кредитным риском в банке
Проведённый анализ показал, что существует три основных причины кредитного риска для снижения кредитования предприятий: 1) Рост фискальной нагрузки. Как мы помним, размер страховых и пенсионных отчислений для ИП увеличился вдвое, что повлекло за собой закрытие до 400 тыс. предприятий по всей стра ...

Управление развитием персонала и оценка деятельности коммерческого банка
Управлению персоналом коммерческого банка отводится важнейшая роль. Эффективность банковской деятельности во многом зависит от людей, которые либо руководят банком, либо выполняют отдельные банковские операции, У банка могут быть и деньги, и хорошие клиенты, но культура работы, квалификация людей, ...

Проблема кредитов и пути ее решения
В экономике нашей страны, банковский сектор является одним из наиболее динамично развивающихся. В свою очередь, в самом секторе есть направления, переживающие сегодня небывалый подъем. Одним из таких направлений, без сомнения, можно назвать потребительское кредитование. Рост числа выдаваемых физич ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru