ОСАГО в России

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » ОСАГО в России

Страница 2

Необходимо также отметить очень высокий уровень концентрации данного сегмента страхового рынка. Первая пятерка компаний – лидеров сектора – контролирует половину всего рынка. Первая двадцатка компаний охватила 77% рынка по собранной премии и 81% - по количеству страхователей. Подавляющая часть компаний - московские сетевые страховщики, целенаправленно готовившиеся к введению данного вида страхования.

Таблица 2 – Распределение рынка ОСАГО по компаниям.

Обязательное страхование автогражданской ответственности принято во многих странах мира. При этом существует множество механизмов расчета стоимости страхового полиса. Почти все схемы расчета тарифных групп (кластеров значений признаков, водители внутри которых платят одинаковые суммы за полис) сводятся к тому, чтобы обеспечить в каждой из них примерно одинаковую аварийность и размер выплат.

Однако, несмотря на это, в каждом тарифном классе наблюдается ощутимая разница в качестве вождения. Следовательно, необходимо учесть индивидуальные качества каждого водителя, такие как агрессивность на дороге, знание правил, отношение к алкоголю. В самом деле, по данным исследований, в большинстве стран эти признаки выделяются как самые главные.

Если рассматривать состояние сегмента по ЮФО, то ситуация следующая:

Общий коэффициент убыточности по действующим договорам ОСАГО за период 01.01.2008-31.12.2008 составил 79,7%. Коэффициент убыточности с учетом комиссии за аналогичный период равен 98,7%:

Рисунок 3 – Поквартальная динамика начисленной и заработанной премии

Рисунок 4 – Динамика коэффициента убыточности

Большую часть портфеля ОСАГО занимает сегмент легковых автомобилей физических лиц. В данном сегменте преобладают транспортные средства с мощностью от 70 до 100 л.с. отечественного производства, традиционно, имеющие высокие показатели коэффициента убыточности. В следующей таблице приведены поквартальные коэффициента убыточности за 2007-2008 гг. по данным филиалам:

На следующих графиках изображены доли компаний в заработанной премии портфеля ОСАГО, а также коэффициент убыточности с учетом коэффициента выплат за период с 01.01.2008-31.12.2008.

Рисунок 5 – Структура портфеля ОСАГО по крупным регионам ЮФО

Рисунок 6 – Коэффициент убыточности с учетом коэффициента выплат

Динамика изменения структуры портфеля ОСАГО в разрезе типов страхователей, и динамика коэффициента убыточности по действующим договорам за соответствующие периоды приведены ниже:

Рисунок 7 – Динамика структуры портфеля в разрезе типов страхователей

Рисунок 8 – Динамика коэффициента убыточности по типам Страхователей

Как видно из первого графика, в последних периодах наблюдается тенденция к росту доли физических лиц. Коэффициент убыточности по действующим договорам физ. лиц за период 01.01.2008-31.12.2008 составил 86,3%. Коэффициент убыточности по действующим договорам юр. лиц за аналогичный период равен 53,1%.

На следующих графиках изображены динамика структуры портфеля ОСАГО в разрезе типов транспортных средств, а также динамика коэффициента убыточности:

Рисунок 9 – Динамика коэффициента убыточности по типам Страхователей

Рисунок 10 – Динамика коэффициента убыточности по типу ТС

Большую часть портфеля занимает сегмент «Легковые автомобили физ. лиц», его доля составляет в последнем периоде 72,4%. Доля сегмента «Легковые автомобили юр. лиц» уменьшилась по сравнению 01.07.2006-30.06.2007 на 1,1%. Необходимо отметить рост коэффициента убыточности в сегменте легковых автомобилей обусловленный, в основном, повышенной частотой наступления страхового события в данном сегменте.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Кредитные карточки
В 50ые годы американские, а затем и английские банки начали широко применять “упрощённую” практику предоставления потребительских кредитов с помощью кредитных карточек . Сущность такого кредитования сводится к тому, что выданная банком кредитная карточка дёт право её владельцу в пределах разрешённ ...

Этапы проведения и признаки реинжиниринга
Рассмотрим основные характеристики реинжиниринга: 1) фундаментальность. Осуществляя реинжиниринг, необходимо поставить на повестку дня основополагающие вопросы, которые касаются банка и характера его деятельности. Необходимо пересмотреть все негласные правила и привычки. Довольно часто подобные п ...

Методика оценки инвестиционных проектов
Рассмотрим некоторые из методов оценки инвестиционных проектов. Метод определения чистого дисконтированного дохода. В мировой практике для обозначения этого метода используют разные термины: «чистая текущая стоимость», «чистый приведенный доход», «чистая дисконтированная стоимость», «общий финан ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bavari.ru