Обеспечение консолидации данных является не только требованием к АБС, но и серьезной, многоплановой задачей. Для консолидации данных их необходимо, прежде всего, собрать с различных внешних и внутренних источников, включая отделения, филиалы, представительства банка, затем интегрировать разрозненную и разнородную информацию в единую базу данных таким образом, чтобы ее можно было использовать для оперативного получения ответов на многочисленные вопросы аналитиков и менеджеров.
Важнейшим требованием к автоматизированным системам, особенно в области банковского бизнеса, является защита информации [6, с.295], которая должна обеспечивать не только защиту информации от несанкционированного доступа (как от изменений, так и от просмотра), но также целостность и взаимосогласованность данных в любой момент времени. Задача информационной безопасности должна решаться на верхнем уровне АБС через строгую структурированность системы доступа к информации (использование паролей, других методов идентификации пользователей); полное восстановления всей истории происходящих в системе событий, с определением лиц, их совершавших (комплексный мониторинг действий пользователей); использования зафиксированной информации, для изменения которой требуются специальные полномочия.
В числе важных требований к автоматизированным банковским системам необходимо отметить наличие развитой системы документооборота, которая позволяет требуемым образом настраивать документооборот, описывая схемы делопроизводства - от маршрутизации документооборота на уровне отдельных операций или групп операций до правил генерации проводок и составления разнообразной отчетности.
Автоматизированные банковские системы должны поддерживать режим мультивалютности, а также работу с альтернативными планами счетов, что позволяет вести параллельный учет в нескольких учетных системах, использующих как отечественные, так и международные стандарты бухгалтерского учета.
Выше мы говорили, что для банков основной смысл автоматизации состоит в том, чтобы связать воедино все сферы своей деятельности посредством внедрения единой интегрированной АБС, поддерживающей сквозную технологию работы. Говоря о сквозной технологии работы, мы имеем в виду весь персонал банка. При этом следует различать четыре основные группы пользователей, а именно: сотрудники ИТ-подразделений (автоматизаторы); бизнес - подразделений; учетно-аналитических подразделений; высшее руководство банка. Каждая из этих групп имеет собственные представления о назначении автоматизации и свой набор требований.
Проанализируем требования перечисленных четырех категорий пользователей, выделяя при этом требования к архитектуре АБС, к технологии выполнения операций и касающиеся возможностей анализа данных (Приложение 1).
С автоматизаторами все достаточно просто. Основным архитектурным требованием для них является наращиваемость системы и ее стыкуемость со «всем и вся» (стыковать-то придется им). Технологии понимаются ими не иначе как использование передовых средств разработки: реляционная СУБД, графический инструментарий, интернет. Наконец возможности анализа информации для них неотделимы от концепции хранилищ данных и форматов многомерного куба.
Бизнес - специалисты. Синтез присущей им базовой культуры в области компьютеризации и ощущаемых ими ежедневно потребностей реального бизнеса, где во главе угла, разумеется, стоит фигура клиента, приводит их к клиентоцентрической модели АБС. Это отражается во всем. В частности, от архитектуры они требуют поддержки территориально распределенного бизнеса, чтобы любимый клиент, даже будучи «размазанным» по филиалам, был виден весь «целиком» и мог быть обслужен в любом из банковских офисов. Технологичность они понимают как быстрое создание (желательно посредством настроек) и вывод на рынок произвольных новых продуктов (клиент не должен дожидаться, пока банк формализует и поставит на поток ту услугу, которая ему сейчас необходима). Наконец, анализ для бизнес специалистов – это, прежде всего, анализ клиентской базы (как имеющейся, так и потенциальной), включая транзакционную историю, доходность клиентов и взаимоотношения между клиентами и их группами (все эти вопросы более или менее полно охватываются концепцией CRM – Customer Relationship Management).
Статьи по теме:
Доходный подход и его методы
Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
Доходный подход базируется на двух основных методах.
Метод дисконтирования денежных потоков (МДДП) основан на прогнозе доходов от определенного пер ...
Порядок выпуска, обращения и погашения собственных облигаций
Компания, которой впервые предложено осуществить выпуск ценных бумаг, должна четко осознавать, что размещение ценных бумаг - достаточно длительный и сложный процесс, состоящий из большого количества взаимосвязанных событий, мероприятий и ограничений. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во много ...
Экономический смысл инвестиций
Под инвестициями или капиталовложениями в самом общем смысле понимается временный отказ экономического субъекта от потребления имеющихся у него в распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния.
Простейшим примером инвестиций оказывает ...