Требования к автоматизированным банковским системам

Информация » Требования к автоматизированным банковским системам

Страница 4

Обеспечение консолидации данных является не только требованием к АБС, но и серьезной, многоплановой задачей. Для консолидации данных их необходимо, прежде всего, собрать с различных внешних и внутренних источников, включая отделения, филиалы, представительства банка, затем интегрировать разрозненную и разнородную информацию в единую базу данных таким образом, чтобы ее можно было использовать для оперативного получения ответов на многочисленные вопросы аналитиков и менеджеров.

Важнейшим требованием к автоматизированным системам, особенно в области банковского бизнеса, является защита информации [6, с.295], которая должна обеспечивать не только защиту информации от несанкционированного доступа (как от изменений, так и от просмотра), но также целостность и взаимосогласованность данных в любой момент времени. Задача информационной безопасности должна решаться на верхнем уровне АБС через строгую структурированность системы доступа к информации (использование паролей, других методов идентификации пользователей); полное восстановления всей истории происходящих в системе событий, с определением лиц, их совершавших (комплексный мониторинг действий пользователей); использования зафиксированной информации, для изменения которой требуются специальные полномочия.

В числе важных требований к автоматизированным банковским системам необходимо отметить наличие развитой системы документооборота, которая позволяет требуемым образом настраивать документооборот, описывая схемы делопроизводства - от маршрутизации документооборота на уровне отдельных операций или групп операций до правил генерации проводок и составления разнообразной отчетности.

Автоматизированные банковские системы должны поддерживать режим мультивалютности, а также работу с альтернативными планами счетов, что позволяет вести параллельный учет в нескольких учетных системах, использующих как отечественные, так и международные стандарты бухгалтерского учета.

Выше мы говорили, что для банков основной смысл автоматизации состоит в том, чтобы связать воедино все сферы своей деятельности посредством внедрения единой интегрированной АБС, поддерживающей сквозную технологию работы. Говоря о сквозной технологии работы, мы имеем в виду весь персонал банка. При этом следует различать четыре основные группы пользователей, а именно: сотрудники ИТ-подразделений (автоматизаторы); бизнес - подразделений; учетно-аналитических подразделений; высшее руководство банка. Каждая из этих групп имеет собственные представления о назначении автоматизации и свой набор требований.

Проанализируем требования перечисленных четырех категорий пользователей, выделяя при этом требования к архитектуре АБС, к технологии выполнения операций и касающиеся возможностей анализа данных (Приложение 1).

С автоматизаторами все достаточно просто. Основным архитектурным требованием для них является наращиваемость системы и ее стыкуемость со «всем и вся» (стыковать-то придется им). Технологии понимаются ими не иначе как использование передовых средств разработки: реляционная СУБД, графический инструментарий, интернет. Наконец возможности анализа информации для них неотделимы от концепции хранилищ данных и форматов многомерного куба.

Бизнес - специалисты. Синтез присущей им базовой культуры в области компьютеризации и ощущаемых ими ежедневно потребностей реального бизнеса, где во главе угла, разумеется, стоит фигура клиента, приводит их к клиентоцентрической модели АБС. Это отражается во всем. В частности, от архитектуры они требуют поддержки территориально распределенного бизнеса, чтобы любимый клиент, даже будучи «размазанным» по филиалам, был виден весь «целиком» и мог быть обслужен в любом из банковских офисов. Технологичность они понимают как быстрое создание (желательно посредством настроек) и вывод на рынок произвольных новых продуктов (клиент не должен дожидаться, пока банк формализует и поставит на поток ту услугу, которая ему сейчас необходима). Наконец, анализ для бизнес специалистов – это, прежде всего, анализ клиентской базы (как имеющейся, так и потенциальной), включая транзакционную историю, доходность клиентов и взаимоотношения между клиентами и их группами (все эти вопросы более или менее полно охватываются концепцией CRM – Customer Relationship Management).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Понятие имущественного страхования
Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). ...

Сущность облигаций, их виды и отличия от других ценных бумаг
Виды ценных бумаг в мире чрезвычайно разнообразны, однако их принято подразделять на группы по тому или ному признаку. Ценные бумаги классифицируются по эмитентам, времени обращения, способу выплаты дохода, экономической природе, уровню риска, территориям и т.д. по эмитентам: частные, государстве ...

Страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает покрытие рисков, связанных с профессиональными заболеваниями и травмами полученными на рабочем месте или в рабочее и сопутствующее ему время. Зако ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru