- автоматизация всех банковских операций, технологических процессов, внедрение новых банковских продуктов и услуг (например, банковских карточек, банкоматов, услуг “банк-клиент”);
- ведение анализа имеющейся информации на основе аналитических моделей;
- выдача рекомендаций менеджерам банка для принятия как оперативных, так и стратегических управленческих решений;
- обеспечение контрольных функций;
- охрана информации от несанкционированного доступа.
При формировании требований к автоматизированным системам следует учитывать реальные потребности руководства банка, функциональных подразделений и подразделения автоматизации. Необходимые характеристики АБС во многом определяются размерами банка. Особую сложность представляет автоматизация крупных многофилиальных банков. В этих случаях требуется тщательное проектирование архитектуры информационной системы с учетом доступных для банка средств телекоммуникаций.
Несмотря на различные подходы к разработке, АБС должны удовлетворять ряду требований. К наиболее важным следует отнести следующие [1,с.34]: достаточная функциональная полнота; информационная интеграция; открытость системы; достоверность информации; надежность и безопасность системы.
Рассмотрим белее подробно общие требования к АБС.
Учетно-операционные задачи в банке представляют собой взаимосвязанный комплекс. Результаты решения одних задач часто являются необходимым условием решения других. Только банковские системы, комплексно автоматизирующие все функции или взаимосвязанные задачи, обеспечивают наибольшую эффективность такой системы, полностью автоматизируя информационные обмены между задачами. Стремясь к функциональной полноте банковских компьютерных систем, следует избегать приобретение систем с функциями, которые никогда в будущем не потребуются банку. Такие излишне автоматизированные функции характерны для приобретаемых полностью зарубежных разработок. Функциональная избыточность влечет излишние затраты. Вот почему говорят о достаточной функциональной полноте банковской компьютерной системы [2, с.69].
Информационная интеграция подразумевает создание единого информационного пространства [3, с.49], которое обеспечивало бы непротиворечивость хранимых и используемых данных, их однократный ввод в систему и многократное использование, устранение излишнего дублирование данных. Это дает банкам существенные преимущества, прежде всего, за счет использования единой программно-аппаратной платформы, общей базы данных нормативно-справочной информации, единых механизмов администрирования и настройки системы, единых средств подготовки отчетности, существующей возможности быстрой разработки банковских приложений в единой интегрированной среде. Интегрированный подход позволяет банкам не только расширять спектр совершаемых ими операций и предоставляемых услуг, но, что особенно важно, существенно повышать их качество.
Банковская компьютерная система, как живой организм, находится в постоянном развитии и совершенствовании. Появляются новые технические и программные средства, совершенствуются технологические решения. Все эти новшества должны с наименьшими затратами интегрироваться в старую систему, т.е. система должна быть открыта для добавления и модификации. В противном случае пришлось бы каждый раз разрушать старую систему и строить новую, что потребовало бы больших затрат.
Хорошая банковская компьютерная система должна обеспечивать необходимый уровень достоверности информации. Для этого могут использоваться различные методы и приемы. Широко используются такие чисто технологические приемы, как визуальный контроль, двойной набор информации при вводе, метод контрольных сумм, проверка по справочникам и др. Большое значение для повышения достоверности имеет предусматриваемая в системе персональная ответственность и последующий контроль.
Статьи по теме:
Страхование в дореволюционный период
Страхование в России имеет глубокие корни, и первым по времени было морское. Екатерина, проявляла заботу о развитии морской торговли, издала в 1781г. «Устав купеческого водоходства», включающий постановление о морском страховании. От огня начали страховать также во времена ее царствования (Россия ...
Фонд социального страхования
Для целей социального страхования граждан Украины создан Фонд социального страхования. К нему направляется частица средств от взносов на государственное социальное страхование предприятий, учреждений, организаций и кооперативов (кроме колхозов), расположенных на территории страны, независимо от их ...
Противопожарное страхование
В начале 90-х годов в Российской Федерации началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ "О страховании" от 27 ноября 1992 г., вступивший в силу 12 ...