Требования к автоматизированным банковским системам

Информация » Требования к автоматизированным банковским системам

Страница 3

Под надежностью системы понимается ее способность достаточно долго выполнять свои функции. Надежность системы во многом зависит от надежности ее компонент. Наиболее распространенный метод повышения надежности системы - дублирование ее компонент. Это двойные накопители на жестком диске (зеркальные диски), использование сдвоенных серверов, страховка основного источника энергии бесперебойным источником питания

Комплексность системы предполагает, что все направления многофункциональной деятельности коммерческого банка подлежат автоматизации. При этом комплексная АБС должна представлять связанный набор продуктов, каждый из которых разработан с использованием единых инструментальных средств и функционирует на единой программно-аппаратной платформе, обеспечивая за счет этого полную интеграцию продуктов при их совместном использовании.

Масштабируемость системы дает возможность легко переходить от АБС, используемой небольшой рабочей группой, к распределенной системе практически неограниченного размера и сложности [7,с.62]. Информационную основу такой системы должна составлять единая централизованная база данных, позволяющая, в частности, в широких пределах наращивать филиальную сеть банка или сеть других его подразделений.

Возможность работы в режимах “on-line” и “off-line”. Обработка всех операций в режиме реального времени получила за рубежом название OLTP (On-Line Transaction Processing - непосредственная обработка транзакций) [7, с.70], при которой всей информацией банковской системы управляет единый сервер базы данных (БД), при этом все рабочие места обращаются в режиме реального времени к централизованному хранилищу информации. Таким образом, все пользователи системы работают на терминалах, связанных с центральной БД, куда однократно вводится вся поступающая в систему информация.

В режиме “off-line”, в отличие от OLTP, рабочие места в удаленных подразделениях банка имеют доступ лишь к локальным базам данных, расположенных, как правило, в самом филиале. По определенным правилам эти данные с некоторой временной задержкой передаются в Головную контору или региональный филиал для последующей их обработки и консолидации.

Безусловно, режим OLTP имеет массу преимуществ, поскольку все вводимые в систему данные сразу становятся доступными всем подсистемам, соответственно, сотрудникам банка. Это позволяет обеспечивать более оперативный уровень обслуживания клиентов. Однако режим OLTP требует и более высоких затрат на его реализацию в связи с необходимостью использования более сложного программного обеспечения, а также более качественных линий связи.

Учитывая специфику России (слабость банковской системы, отсутствие развитой инфраструктуры связи), АБС, обслуживающие многофилиальные банки, должны иметь возможность организовывать работу как в режиме “on-line”, так и в режиме “off-line”, поскольку даже в рамках одного банка для каких-то его территориально обособленных подразделений оптимальным будет один режим, а для других - другой.

Единое информационное пространство. Эффективное управление коммерческим банком возможно лишь при наличии оперативной информации о деятельности всех его подразделений. В этой связи организация оперативного доступа к информации является сложной, а подчас непосильной задачей, если подразделения замкнуты в собственной информационной среде, работают с отдельными, несвязанными программными продуктами. Для решения данной задачи необходимо, чтобы все подразделения банка функционировали в едином информационном пространстве, что позволяет служащим банка (менеджерам, плановикам, аналитикам, контролерам) получать прозрачный доступ ко всей ключевой информации, необходимой им для реализации возложенных на них функций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Управление развитием персонала и оценка деятельности коммерческого банка
Управлению персоналом коммерческого банка отводится важнейшая роль. Эффективность банковской деятельности во многом зависит от людей, которые либо руководят банком, либо выполняют отдельные банковские операции, У банка могут быть и деньги, и хорошие клиенты, но культура работы, квалификация людей, ...

Смарт-карта изнутри
Во всем мире осуществляется постепенный переход с магнитных пластиковых карточек на карточки со встроенным микропроцессорным чипом (так называемые «смарт-карточки»). Кристалл смарт-карты (рис. 1) в базовой конфигурации состоит из центрального процессора (CPU), однократно программируемой памяти ...

Правовое регулирование договора страхования
В развитии законодательства России о страховании можно выделить три периода: первый охватывает временной отрезок с 1781 по 1917 г.; второй можно назвать советским периодом, так как большая его часть приходится на время существования Советского Союза и он длился вплоть до распада СССР в 1991 г.; тр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru