Формы и методы привлечения денежных средств населения

Информация » Формы и методы привлечения денежных средств населения

Операции по привлечению денежных средств населения относятся к одной из групп пассивных операций коммерческих банков. Под пассивными операциями понимаются операции банков, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивных счетах. Пассивные операции играют важную роль для коммерческих банков. Именно с их помощью банки приобретают кредитные ресурсы на денежных рынках.

Всего различают четыре формы пассивных операций коммерческих банков:

1. взносы в уставный капитал;

2. отчисления от прибыли банка на формирование или увеличение фондов;

3. депозитные операции (средства, которые получены от клиентов банка);

4. внедепозитные операции.

Таким образом, операции, рассматриваемые в настоящей работе, принято относить к депозитным операциям коммерческих банков.

Объектами депозитных операций являются депозиты - суммы денежных средств, которые субъекты депозитных операций вносят в банк и которые в силу действующего порядка осуществления банковских операций на определенное время сосредотачиваются на счетах в банках.

Все операции по привлечению денежных средств у населения можно разделить на следующие основные направления:

• срочные вклады населения и вклады до востребования;

• вклады населения для расчетов с использованием пластиковых карт;

• сберегательные сертификаты.

В настоящее время в условиях конкуренции между банками возрастает необходимость привлечения как можно большего количества клиентов, вкладчиков, денежные средства которых являются источником пополнения ресурсной базы банка.

Проблема привлечения свободных денежных средств населения – одна из наиболее актуальных сегодня, которая должна опираться на интересы вкладчиков, чтобы максимально заинтересовать их в хранении средств на банковских счетах. Борьба между банками за привлечение ресурсов создаёт необходимость разработки специальных программ по увеличению ресурсной базы банков.

Статьи по теме:

Схемы личного страхования
В настоящее время при страховании туристов используются две условные схемы личного страхования выездного туризма (рис.7 приложения): 1. Сервисная (или содействия), обеспечивающая комплекс страховых услуг за рубежом; 2. Компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее в отечественном страхова ...

Развитие альтернативных инструментов привлечения средств частных клиентов
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению. В последние десять-двадцать лет банковское дело в ряде развитых стран вышло на кач ...

Анализ развития ипотечного кредитования в Пермской области
Ипотечный рынок в Перми начал формироваться в конце 2003 года. Первопроходцем стал Камабанк. В 2004 году банков-кредиторов было уже четыре, в 2005 году их количество увеличилось до девяти. В 2006 году с ипотекой уже работали 22 банка. По данным Камабанка, около 50% пермяков, которые в 2005 году п ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bavari.ru