Направления совершенствования функционирования российских фондовых бирж

Информация » Функционирование фондовых бирж: мировый опыт и российская практика » Направления совершенствования функционирования российских фондовых бирж

Страница 5

В целях уравновешивания процесса коммерциализации бирж необходимо расширить применение механизмов саморегулирования в отношении тех инфраструктурных институтов, которые создают второй и третий уровни инфраструктуры и входят в состав расчетной и учетной систем. Тем более что достоверное отражение результатов торговли финансовыми инструментами в учетных регистрах имеет критически важное значение для инвесторов, в чьих интересах совершаются сделки на рынке.

Необходимо отметить, что задача развития фондового рынка всегда стояла в центре внимания Правительства Российской Федерации, как одна из приоритетных в комплексе мер государственной экономической политики.

С 2006 года развитие фондового рынка России осуществляется в рамках Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006–2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №793-р от 1 июня 2006 года. В 2009 году была принята Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года.

Стратегия определяет приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года.

Целью Стратегии является обеспечение ускоренного экономического развития страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем самым создать условия для формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие им активы в Российской Федерации.

В соответствии с принятой Стратегией до 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:

- повышение емкости и прозрачности финансового рынка;

- обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;

- формирование благоприятного налогового климата для его участников;

- совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка требуется:

- внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;

- расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;

- создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;

- повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:

- унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;

- создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;

- создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Добровольное личное страхование туристов
Увеличение объемов перевозок туристов приводит и к возрастанию значимости социальных последствий транспортных происшествий. Число жертв одной катастрофы на море, в воздухе или на суше может превышать сотни человек. Подтверждением служат затопление пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов» 1 сентяб ...

Основные подходы к оптимизации системы ОСАГО
Использование модели мотивации водителя к безаварийной езде – система «бонус-малус» (далее - СБМ). По определению, компания использует СБМ, если: Полисы, принадлежащие данной тарифной группе могут быть разделены на конечное число классов, которые обозначаются через Сi или же просто i (i=1 .s), т ...

Классификация рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества
Основная доля коммерческих рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества связана с проблемой исполнения всеми участниками процесса ВТС предписанных им функций, а также взятых на себя обязательств в ходе заключения и исполнения контрактов. В сочетании ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru