Методика оценки кредитоспособности юридического лица, используемая ЗАО «Глобэксбанке» и его филиалами

Информация » Совершенствование организации банковского кредитования юридических лиц » Методика оценки кредитоспособности юридического лица, используемая ЗАО «Глобэксбанке» и его филиалами

Страница 2

2. Коэффициент наличия собственных средств К4 показывает долю собственных средств предприятия в общем объеме средств предприятия и определяется как отношение собственных средств ко всей сумме средств предприятия:

(4)

3. Для оценки кредитоспособности юридических лиц также используются показатели оборачиваемости и рентабельности.

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

(5)

(6)

(7)

Аналогично могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж)К5:

(8)

Рентабельность деятельности предприятияК6:

(9)

Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4, К5 и К6. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым шести показателям [11].

Оценка результатов расчетов шести коэффициентов заключается в присвоении категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Таблица 2.6 - Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений

Коэффициенты

1категория

2категория

3 категория

1

2

3

4

К1

0,1 и выше

0,05 - 0,1

менее 0,05

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

1,5 и выше

1,0 - 1,5

менее 1,0

К4кроме торговли и лизинговых компаний

0,4 и выше

0,25 - 0,4

менее 0,25

К4для торговли и лизинговых компаний

0,25 и выше

0,15 -0,25

менее 0,15

К5

0,10 и выше

менее 0,10

нерентаб.

К6

0,06 и выше

менее 0,06

нерентаб.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Формирование рынка ценных бумаг в царской России
Рынок ценных бумаг в царской России развивался около 150 лет. Как и во всем мире, он взаимосвязан с эволюцией экономики и политики страны. За это время определились три периода: первый период - с 1769 по 1861 г. - время возникновения и становления рынка ценных бумаг, когда преимущественно происхо ...

Проблемы потребительского кредита в РФ
Кредитный рынок это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньги, или движением различных долговых обязательств, которые пр ...

Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности
Рассматривая цель и задачи современного введения страхования автогражданской ответственности, интересно отметить, что в России эта проблема возникла в досоветский период. Еще начиная с 1913 года стало формироваться гражданское законодательство о страховании автогражданской ответственности и, своя ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru