Методика оценки кредитоспособности юридического лица, используемая ЗАО «Глобэксбанке» и его филиалами

Информация » Совершенствование организации банковского кредитования юридических лиц » Методика оценки кредитоспособности юридического лица, используемая ЗАО «Глобэксбанке» и его филиалами

Страница 2

2. Коэффициент наличия собственных средств К4 показывает долю собственных средств предприятия в общем объеме средств предприятия и определяется как отношение собственных средств ко всей сумме средств предприятия:

(4)

3. Для оценки кредитоспособности юридических лиц также используются показатели оборачиваемости и рентабельности.

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

(5)

(6)

(7)

Аналогично могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж)К5:

(8)

Рентабельность деятельности предприятияК6:

(9)

Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4, К5 и К6. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым шести показателям [11].

Оценка результатов расчетов шести коэффициентов заключается в присвоении категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Таблица 2.6 - Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений

Коэффициенты

1категория

2категория

3 категория

1

2

3

4

К1

0,1 и выше

0,05 - 0,1

менее 0,05

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

1,5 и выше

1,0 - 1,5

менее 1,0

К4кроме торговли и лизинговых компаний

0,4 и выше

0,25 - 0,4

менее 0,25

К4для торговли и лизинговых компаний

0,25 и выше

0,15 -0,25

менее 0,15

К5

0,10 и выше

менее 0,10

нерентаб.

К6

0,06 и выше

менее 0,06

нерентаб.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Стратегия деятельности страховой компании
Стратегия развития страховщика — это последовательность действий, направленных на обеспечение долгосрочной, устойчивой прибыльности компании и, соответственно, роста ее капитализации. Поэтому в основе выработки стратегии должна находиться экономическая оценка эффективности принимаемых решений. Стр ...

Товарно-сырьевой рынок
Товарно-сырьевой рынок – это рынок, на котором ведется торговля товарами и сырьем. Это рынок отдельных товаров либо товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам. Объемы торгов на товарных рынках сегодня увеличились в несколько сот раз за счет того, что почти все сделк ...

Анализ безналичных операций банка
Учреждения коммерческих банков выполняют расчетно-кассовое обслуживание всех субъектов хозяйствования, которые выступают в роли частных и юридических лиц. Для хранения их собственных средств и осуществления ими расчетов в банках открываются текущие, депозитные счета, выдача и использование земельн ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru