Управление финансовыми рисками в банковской сфере

Информация » Управление финансовыми рисками в банковской сфере

Страница 7

Соотношение максимально возможного объёма убытка и объёма собственных финансовых ресурсов представляет собой степень абсолютного риска, ведущего к банкротству. Она измеряется с помощью коэффициента риска:

Kp = Y/C, (1)

где Kp – коэффициент риска; Y – максимально возможная сумма убытка; C – объём собственных финансовых ресурсов с учётом точно известных поступлений средств.

Исследователи считают оптимальным коэффициент риска, равный 0,3, а коэффициент риска, ведущий к банкротству, равный 0,7 и более.

В своей деятельности руководители банков нередко сталкиваются с трудностями практической реализации процесса управления рисками. Представление процесса управления рисками как технологического процесса упрощает эту задачу.

Под элементами процесса управления рисками понимают действия (процедуры), а под связями – взаимосвязь действий (процедур), которые приводят к достижению цели риска финансовых взаимоотношений междусубъектами рисковых вложений капитала. Для обозначения этих действий применяют различные названия: фазы, этапы, работы и др. Поскольку эти действия выполняются последовательно, но могут частично перекрываться или выполняться параллельно, то целесообразно эти действия назвать фазами управления. Следовательно, фаза характеризует состояние процесса управления рисками в определённый момент времени.

В целом процесс управления рисками целесообразно представить в виде трёхстадийного комплекса процедур или этапов:

постановка цели на ведение конкретного вида (операции) предпринимательской деятельности;

анализ риска в процессе выбора решения на её осуществление;

управление, рисками в процессе реализации выбранного решения. Первая стадия процесса управления рисками – определение цели, под которой в общем случае может пониматься сохранение полностью или частично своих ресурсов или получение ожидаемого дохода в полном объёме при приемлемом уровне риска.

Цель представляет модель будущего результата предпринимательской деятельности и предполагает выбор конкретной совокупности ресурсов и способов (методов) их использования для получения при рассматриваемых причинах и факторах риска (рисковой ситуации) требуемого результата. Причём признаки и свойства этого результата должны быть определены точно.

Результатом первой стадии (первой фазы) является установление начального ("стартового") уровня риска, т.е. риска в идее, замысле, предполагаемом решении. Это риск, как отмечалось ранее, достаточно высокого уровня, так как он определён без учёта проведения мероприятий по его анализу и смягчению (компенсации).

В состав второй стадии анализа риска входят фазы: выявление, идентификация, выбор показателей и оценка риска, анализ полученных вариантов принимаемого решения. Анализ вариантов и выбор решения по рисковому вложению капитала осуществляется путём сопоставления ожидаемой выгоды и величины возможных потерь. Это сопоставление осуществляется в зависимости от модели принимаемого решения на основе критерия пригодности, оптимальности или адаптивности.

Результатом стадии анализа и оценки риска является реальная оценка его степени и последствий. Этот риск по значимости более низкого уровня вследствие готовности субъекта к возможному появлению рисковых вложений. Полученные оценки степени риска являются исходными данными для стадии управления рисками.

Управление рисками должно опираться на организационную структуру, которая охватывает всю банковскую иерархию. Обобщение опыта ведущих банков развитых стран позволяет выделить следующие элементы организационной структуры управления рисками в их взаимосвязи и в соответствии с решаемыми задачами. Правление банка устанавливает высшие руководящие принципы, определяющие курс банка. Управление рисками в масштабе всего банка находится в компетенции главного управляющего отдела по управлению рисками и отдела контроллинга риска (risk controlling). На основе принципа децентрализации, он делегирует полномочия: определяет компетенцию руководителей разных уровней в вопросах рисковых операций. Отдел по управлению рисками разрабатывает методологию управления рисками, формулирует политику в области анализа, оценки, прогнозирования и мониторинга рисков, применения классификации и квантификации рисков, устанавливает инструменты, информационные системы, стандарты на документацию для рисковых операций и принципы их страхования. Отдел (комитет) по управлению банковскими рисками состоит из представителей департаментов и председателя (заместителя президента). Отдел предоставляет правлению данные о величине и структуре рисков, эффективности управления банковским портфелем.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Анализ активов ОАО «Банк Каспийский»
ОАО «Банк «Каспийский» не новичок на финансовом рынке Казахстана. Он входит в число 47 банков функционирующих на территории Казахстана. КФ ОАО «Банк «Каспийский» образован в результате добровольного слияния ЗАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк». 12.12.1997года Национальный Банк Республики Каза ...

Анализ деловой активности
Деловая активность (оборачиваемость) страховой организации – это экономическая характеристика страховой компании, которая показывает эффективность деятельности организации, эффективность использование ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности и ...

Мероприятия по управлению денежными потоками
Финансы страховщика обеспечивают его деятельность по оказанию страховой защиты. Страховщик формирует и использует средства страхового фонда, покрывая ущерб страхователя и финансируя собственные затраты по организации страхового дела. Кроме того, в условиях рынка страховщик, как правило, занимается ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru