Во-первых, в качестве базовой ставки страхового тарифа должна использоваться не абстрактная величина 1980 рублей или иная установленная Правительством РФ сумма, а фактическая стоимость страхуемого транспортного средства в текущих ценах. Такая базовая ставка позволит учитывать и инфляционные тенденции.
Во-вторых, указанная стоимость должна корректироваться коэффициентом физического и морального износа транспортного средства.
В-третьих, территориальный коэффициент должен устанавливаться не в фиксированном размере, а по определенным правилам, установленным Правительством РФ в зависимости от степени аварийности в конкретном населенном пункте по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Предлагаемые изменения позволят повысить гибкость государственной тарифной политики, большую адаптацию размеров тарифов к реальным условиям.
В соответствии с новыми поправками участникам ДТП разрешается самостоятельно оформлять все необходимые документы. Но если в дальнейшем у страховщиков, обнаружатся разногласия по схеме аварии или полученных повреждениях, то страховая компания может отказаться от возмещения ущерба.
Соответственно представители ГИБДД в регионах, и Челябинской области в частности, не раз обращались к водителям, чтобы те по-прежнему обязательно вызывали на место аварии сотрудников ГИБДД, хотя бы для того, чтобы проверить правильность заполнения всех извещений и толкования виновности самих участников ДТП.
Таким образом, проанализировав основные тенденции российского и регионального рынка страхования, возможно, сделать следующие выводы:
- ввиду ранее перечисленных причин наблюдается тенденция к монополизации страхового рынка, устойчивое сокращение числа страховых компаний;
- сложившаяся практика государственного регулирования тарифов выгодна, прежде всего, крупным страховым компаниям, не обеспечивает гибкости тарифной политики и создает тенденцию к снижению доходов страховщиков как в сфере ОСАГО, так и иных видов страхования;
- введение прямого урегулирования ущерба мелких ДТП, вопреки ожиданиям, привело к нарушению прав владельцев транспорта и увеличению отказов компаний в страховых выплатах
- наблюдается общая тенденция к ужесточению порядка страховых выплат и минимизации их размеров в ущерб интересам страхователей.
Статьи по теме:
Экономическая характеристика деятельности банка
АКБ "Чувашкредитпромбанк" ОАО в своей деятельности руководствуется ФЗ "О Центральном Банке РФ (Банке России)", "О банках и банковской деятельности в РФ", другими действующими законодательными актами, нормативными указаниями ЦБ РФ, распоряжениями НБ ЧР, Уставом, решени ...
Анализ практической деятельности банка
История развития отделений Сбербанка России, расположенных на территории Челябинской области, неразрывно связана с развитием сберегательного дела в России. В 1923 году на территории Челябинской области, входившей ранее в состав Уральской области, были образованы пять первых государственных трудовы ...
Развитие альтернативных инструментов привлечения средств частных клиентов
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению. В последние десять-двадцать лет банковское дело в ряде развитых стран вышло на кач ...