Проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности

Информация » Проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года развитие системы страхования гражданской ответственности в сфере функционирования потенциально опасных объектов рассматривается в качестве одного из основных направлений совершенствования человеческого потенциала, создания комфортной и безопасной социальной среды.

В России одним из первых и наиболее массовым видом данной формы страховых услуг явилось страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Федеральный Закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был введен в действие в 2002 году.

За прошедший период накоплен значительный практический опыт государственного регулирования страхования автогражданской ответственности, анализ которого позволяет выявить существующие проблемы и наметить меры по реализации положений Концепции в рассматриваемой сфере страхования.

Проблемам разработки методологической основы анализа страховой деятельности вообще, анализу практики страхования гражданской ответственности в сфере функционирования потенциально опасных объектов, в частности, посвящен обширный круг публикаций. Прежде всего, следует отметить труды отечественных ученых Абрамова В.Ю., Гвозденко А.А., Шахова В.В., Дедикова С.В., Бланда Д., Турбиной К.Е., Балабанова И.Т., Брагинского М.И., а также статьи таких авторов как: Е.А. Каневская, М.О. Артемов, Е.В. Коломин, Козлов В.В., Ивашкин Е.И. Однако, несмотря на наличие достаточного количества публикации на эту тему, в них в большей мере анализируются юридические аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, но не рассматривается взаимодействие органов государственной власти со страховыми компаниями, государственное управление данным процессом.

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает единообразное подробное регулирование отношений страхователей и страховщиков с целью обеспечения баланса их интересов. По мнению целого ряда авторов, такой подход федерального законодателя оправдывается принудительным характером оказания рассматриваемого вида страховых услуг.

Крайнее разнообразие условий на территории страны вызывает проблему применения общих подходов к государственному регулированию, единообразных норм, тарифов и правил страховыми компаниями, действующими в различных регионах.

По основным параметрам страхования автогражданской ответственности Челябинскую область правомерно отнести к числу типичных регионов, в которых сосредоточен наибольший объем используемых гражданами и организациями РФ транспортных средств. ООО «Росгосстрах-Урал» по объемам страхования автогражданской ответственности занимает лидирующие позиции в Уральском регионе, а его филиал - «Управление по Челябинской области» – в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом организации Росгосстраха имеют разветвленную структуру, что позволяет выявить особенности последствий государственного регулирования деятельности страховых компаний в крупных, средних, малых городах, сельских районах.

Приведенные соображения обусловили выбор цели, предмета и объекта исследования.

Целью данной работы является анализ опыта и выявление проблем государственного регулирования страхования автогражданской ответственности для того, чтобы дать практические рекомендации по их решению.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- рассмотреть причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности

- изучить зарубежный опыт применения страхования автогражданской ответственности

- рассмотреть функции и полномочия органов государственного регулирования страховой деятельности

- проанализировать развитие рынка страхования автогражданской ответственности в РФ и Челябинской области

- исследовать влияние государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых компаний на примере ООО «Росгосстрах – Урал»

Объектом исследования являются отношения между органами государственной власти и страховыми компаниями, которые рассматриваются с использованием материалов «ООО Росгосстрах-Урал».

Предмет исследования – государственное регулирование страхования автогражданской ответственности.

В ходе исследования использованы методы анализа, синтеза, индуктивный и дедуктивный, системный метод. Анализ проблемы осуществляется путем изучения основных инструментов государственного регулирования – элементов системы, а затем их комплексного влияния в целом на деятельность «ООО Росгосстрах-Урал».

Источниками, использованными в работе, являются акты, регулирующие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, аналитические и статистические материалы, материалы, размещенные на официальном сайте Федеральной службы страхового надзора, Росгосстраха и другие сайты, касающиеся страховой деятельности.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Практическая значимость проведенного исследования определяется наличием рекомендаций, направленных на совершенствование государственного регулирования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые могут быть использованы в ходе совершенствования законотворческой и организационно-управленческой деятельности органов государственной власти РФ.

Статьи по теме:

Разработка мероприятий реинжиниринга бизнес – процесса «Консультация физических лиц по кредитному продукту»
В результате проведения описания и анализа бизнес – процесса «Консультация клиентов по кредитному продукту», было выявлено, что данный процесс в своем текущем исполнении имеет ряд недочетов которые необходимо устранить. По мимо устранения недочетов, в ходе реинжиниринга данного процесса разработае ...

Банковская группа и банковский холдинг
Банковской группой признается не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, в котором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другой (других) кредитной организации (к ...

Аудит образования и использования резервов по активным операциям кредитных организаций.
В целях поддержания стабильности и устойчивости функционирования банковской системы России коммерческие банки обязаны создавать резерв на возможные потери по ссудам. Этот резерв формируется на случай невозврата заемщиком основного долга по кредиту. Нормативным документом, регулирующим порядок обра ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru